Родина начинается с семьи.
консультация (подготовительная группа)

Кравчук Валентина Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_nachinaetsya_s_semi.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию.

                                             «Родина начинается с семьи»

                                                                                                     Воспитатель: Кравчук  В. А.

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в    постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.

Н.И. Пирогов 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность в наше время, подстерегающая общество на сегодняшний день, - не в развале экономической структуры, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Вопрос по теме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста - одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем воспитанника, обществом и государством в целом.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в уже раннем детстве. Дети дошкольного возраста наиболее чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Очень трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что они должны закладываться сегодня. Самое важное - воспитывать в наших детях доброту, чуткость, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит дошколят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Духовно-нравственное развитие личности дошкольника - целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка под влиянием воспитания, обучения и социальной сферы, направленной на развитие духовно-нравственной личности, выступающих мотивацией к дальнейшему познанию самого себя, отношений с окружающим миром на основе духовно-нравственных ценностей.

Под «духовно-нравственным воспитанием» мы рассматриваем  процесс содействия духовно-нравственному воспитанию человека, формированию у него нравственных чувств (совесть, добросердечность, любовь, вера); нравственного убеждения (способность к различению добра и зла, долг, справедливость); нравственной позиции (гражданственность, патриотизм, ответственность, дисциплинированность); нравственных привычек, умений и навыков поведения (толерантность, осознание  психических процессов  и состояний, эмпатии).

Главная задача детского сада состоит в том, чтобы заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми и сегодня, кто имеет отношение к подрастающему поколению. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка-дошкольника сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина своей Родины.

И чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства, поведение.

Издавна  в  отечественной педагогики тесным образом связывалось с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека. Оно имело основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным.

Решение задач воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями семьи и дошкольного учреждения, их тесной связи между собой.

Одна из проблем нашего образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

На современном этапе реформирования дошкольного образования необходимо использовать комплексную систему нравственных, и духовных взаимосвязей, основанных на правовых нормах. Основой такой системы является окружающая ребенка среда. Среда – это социальные культурные экономические факторы и природные условия жизни людей. Социальная среда это широкая социальная действительность, непосредственно окружающая ребенка, влияющая на его формирование и развитие. Этнокультурная среда - исторически возникший вид устойчивой социальной общности людей - этнос, объединён единой духовной и культурной традицией.

Духовно-нравственное воспитание в условиях этнокультурной среды понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение к общечеловеческим ценностям, естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную культуру родного края. При этом понятие духовный связано с внутренним миром человека, а понятие нравственный, соблюдающий нормы общественного поведения, соответственно требованиям морали.

В Российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, которое ставило перед собой основную цель – воспитание ребенка мыслящим, добродетельным, уважительным, ответственным.

Духовно-нравственное воспитание в условиях этнокультурной среды благотворно влияет на все стороны взаимоотношений ребенка с миром: на психофизическое, этическое и эстетическое развитие, гражданскую позицию, патриотическую и семейную ориентацию. Духовно-нравственное развитие личности дошкольника возможно только совместными усилиями семьи, ДОУ и государства.

Представления о собственной этической принадлежности складываются у ребенка в течение 3-5 лет, это сензитивный период для формирования сенсорной, эмоциональной духовно-нравственной сфер личности. Поэтому этот возраст нельзя упустить для становления представлений о добре и зле, нравственных эталонах поведения во взаимоотношениях.

Носителями культурных способов познания для ребенка дошкольного возраста являются члены его семьи. В семье ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с предметами окружающего мира, с людьми, природой. Принадлежность семьи к тому или иному этносу, соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу – условие стабильного и целостного существования семьи.

Государственный стандарт образования - это минимальный исходный уровень образованности, который государство может обеспечить своим гражданам. Это предел, достигнув которого нельзя останавливаться в образовании развивающейся личности.

Региональное образование - это более высокий уровень образованности по сравнению с исходным, задаваемым Госстандартом.

Нашим дошкольным учреждением разработан единый проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Но в соподчинении с основным проектом вложены проекты педагогов, починенные решению единой цели и единым задачам нравственного воспитания детей. Но неотъемлемой частью всех проектов педагогов является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Содружество семьи и детского сада постоянно ведется в дошкольном учреждении, но необходимо углубленно изучить и проработать данный аспект. Эта раюбота построена через разработку и реализацию проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ. Данные проекты разработаны на несколько возрастных групп, что позволяет увидеть многообразие и целостность решения одной проблемы: нравственное воспитание ребенка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ

Работа с родителями в ДОУ Цель. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций ; обмен опыто...

Любовь к Родине начинается с семьи

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения...

"Родина начинается с семьи"-пособие из раздела Развивающая среда

Это авторская разработка.Пособие можно перемещать в раздевалку или в группу.Оно многофункциональное.Дети знакомятся с картой  России,с величием своей страны,в которой они родились и живут.Знакомя...

Любовь к Родине начинается с семьи.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Во...

Буклет "Родина начинается с семьи"

В буклете предоставлен отчёт по работе с семьёй по нравственно -патриотическому воспитанию. Используются картинки, взятые из интернета, фотографии детей размещены с согласия родителей....

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»...

Родина начинается с семьи .

Патриотическое воспитание старших дошкольников - это совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых; тесное взаимодействие воспитателей с родителями....