Квест-игра
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Квест-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_puteshestvie_s_buratino_v_stranu_finansov.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие с Буратино в страну Финансов».
Цель:
• развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
• формировать у детей первичные экономические понятия.
• формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.
• развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
• формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
• воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.
Форма: квест – игра.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Маршрутный лист; конверты с заданиями;
мяч; стенды
сейф с сокровищами, золотые монетки;
монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход квест - игры
Дети входят в приемную группы.
Игра – приветствие «Круг друзей»
Воспитатель:
Встанем в круг скорее дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем: «Привет»
- Улыбнись и мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Сегодня я бы хотела пригласить вас в необычное путешествие, которое называется – квест. Ребята, а вы знаете, что такое квест?
Дети: путешествие с заданиями
Воспитатель: Да ребята, квест – это игра путешествие. Наш квест будет необычный, он будет финансовый, а кто знает, что такое финансы? (ответы детей). Правильно, финансы – деньги. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности? Поэтому я предлагаю вам путешествие в страну Финансов.
- Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:
Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино. Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил ни считать, ни читать. У меня есть маршрутный лист, только я в нем ничего не понимаю. А на нем отмечен путь, по которому надо искать клад, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали монеты. Я прошу вас помочь его найти, чтобы мне купить к школе азбуку. Тогда я научусь читать и буду умный как вы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты? Давайте рассмотрим маршрутный лист. Наша команда будет двигаться по маршрутному листу, в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение дальше вам нужно будет правильно выполнять все задания.
- Итак, давайте посмотрим, где здесь начало?
Дети: Наша группа
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат.
Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.
1 СЕКТОР: «Банк»
Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл. (В конверте разрезанные картинки купюр формата А4.)
Буратино: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Давайте посмотрим на маршрутный лист, какой следующий пункт.
Дети: спальня.
Воспитатель: Какой следующий у нас сектор.
Дети: Красный треугольник.
Воспитатель: Молодцы, вы нашли второй сектор, теперь откроем конверт с заданием.
2 СЕКТОР: «Отгадай загадки».
1. Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
6. Из какого аппарата
Получаем мы зарплату?
Этот чудо-аппарат
Как зовется?.. (банкомат)
7. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт… (кассир)
8. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
Буратино: Молодцы! И с этим заданием справились
Физкультминутка: «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Давайте поищем третий пункт.
Дети: коридор
Воспитатель: Какой следующий у нас сектор.
Дети: Зелёный ромб.
Ведущая: Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб.
3 СЕКТОР Бизиборды «Планирование семейного бюджета
«Доход и расход».
Воспитатель: Ребята, у любой семьи есть свой бюджет. Бюджет семьи складывается из доходов – это все деньги, которые есть в семье. Но у каждой семьи есть и расходы. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. Распланируйте семейный бюджет».
на Бизибордах распределяют.
Буратино: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
Дети: доходов
Буратино: Почему?
Дети: ответы
Буратино: Как нужно относиться к деньгам?
Дети: бережно, экономно
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на маршрутный лист, какой следующий у нас пункт.
Воспитатель: Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на маршрутный лист, какой следующий у нас сектор.
Дети: музыкальный зал
Воспитатель: Теперь нам надо найти клад. Дети ищут клад. Смотрите, а вот и клад. Стоит сейф игрушечный. Давайте мы его откроем (сейф не открывается). А чтобы его открыть надо отгадать загадку:
Маленькая, кругленькая,
Тоненькая, жёлтенькая,
Всему свету миленькая? (Золотая монета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите, а вот и наш клад! (в сейфе лежат монеты и конфетки-монетки). Буратино возвращаем тебе твои деньги.
Буратино благодарит всех за помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...