Проект на тему: «Камешки Марблс -разноцветное счастье детей»
проект

Бембеева Виктория Владимировна

Проект на тему: «Камешки Марблс -разноцветное счастье детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls.docx732.3 КБ

Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)

                 

Проект на тему: «Камешки Марблс -разноцветное счастье детей»

                                                                                       Воспитатель: Бембеева Виктория Владимировна

                                         

                                                                           Надым 2022г

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский

Актуальность.

 Вся жизнь ребёнка – игра. Поэтому процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Применение камушков Марблс – это один из нетрадиционных приёмов обучения, интересный для детей. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки.Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной

активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким

материалом для нас стали камешки Марблс.

Камешки Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского « marbles » (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму . Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.

Тип проекта: краткосрочный,познавательно -  творческий – практический

Участники проекта: дети 2-3 лет , воспитатель, родители.

Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.


Цели: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством камешков «Марблс».

Задачи:

-формировать и закреплять правильный захват камешка;

-упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;

-упражнять в ориентировке на плоскости листа;

-работать над дифференциацией цветов;

-побуждать детей к совместной деятельности;

-обогащать словарный запас;

-развивать фразовую речь;

-стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
4. Использование камешков «Марблс» в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

5. Создание в группе  развивающей среды с использованием камешков «Марблс»

Работа с родителями:

Реализация проекта:

-Рассказ на тему «Камушки Марблс и их применение».

Цель: Знакомство с камушками Марблс.

-Консультация на тему «Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: Привлечь        родителей        к совместному творчеству        по представлению своей семьи.

Работа с детьми:

  1. Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки «Марблс»

          Цель: познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

  1. НОД по речевому развитию «Опиши картинку»

          Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке.

  1. Дидактическая игра «Разбери по цвету»

          Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности.

  1. НОД по физическому развитию «Кто больше соберет?»

          Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

     5.Дидактическая игра «Складывание узоров по образцу»

        Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества

   

  6.НОД по художественная деятельность по рисованию «Камешками Марблс»

        Цель: развивать творческую активность детей

     

7.Упражнение "Змейка"

   Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в педагогическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. 
    Но эта деятельность должна решать различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Творческий проект "Камешки "Марблс" - разноцветное счастье детей"

     Зная возможности нетрадиционных методов и технологий, я решила применить в работе с детьми такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелк...

Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....