Проект на тему: «Камешки Марблс -разноцветное счастье детей»
проект
Проект на тему: «Камешки Марблс -разноцветное счастье детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshki_marbls.docx | 732.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
Проект на тему: «Камешки Марблс -разноцветное счастье детей»
Воспитатель: Бембеева Виктория Владимировна
Надым 2022г
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский
Актуальность.
Вся жизнь ребёнка – игра. Поэтому процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Применение камушков Марблс – это один из нетрадиционных приёмов обучения, интересный для детей. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки.Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной
активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким
материалом для нас стали камешки Марблс.
Камешки Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского « marbles » (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму . Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.
Тип проекта: краткосрочный,познавательно - творческий – практический
Участники проекта: дети 2-3 лет , воспитатель, родители.
Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.
Цели: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством камешков «Марблс».
Задачи:
-формировать и закреплять правильный захват камешка;
-упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
-упражнять в ориентировке на плоскости листа;
-работать над дифференциацией цветов;
-побуждать детей к совместной деятельности;
-обогащать словарный запас;
-развивать фразовую речь;
-стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Ожидаемый результат:
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
4. Использование камешков «Марблс» в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
5. Создание в группе развивающей среды с использованием камешков «Марблс»
Работа с родителями:
Реализация проекта:
-Рассказ на тему «Камушки Марблс и их применение».
Цель: Знакомство с камушками Марблс.
-Консультация на тему «Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
Работа с детьми:
- Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки «Марблс»
Цель: познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).
- НОД по речевому развитию «Опиши картинку»
Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке.
- Дидактическая игра «Разбери по цвету»
Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности.
- НОД по физическому развитию «Кто больше соберет?»
Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.
5.Дидактическая игра «Складывание узоров по образцу»
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества
6.НОД по художественная деятельность по рисованию «Камешками Марблс»
Цель: развивать творческую активность детей
7.Упражнение "Змейка"
Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в педагогическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.
Но эта деятельность должна решать различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...
Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми....
Презентация к мастер – классу «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Мастер - класс для педагогов...
Творческий проект "Камешки "Марблс" - разноцветное счастье детей"
Зная возможности нетрадиционных методов и технологий, я решила применить в работе с детьми такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелк...
Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....