ДЕНЬ народного единства - конспект.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

"Если дружба велика - будет Родина крепка"

Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные содержание: 

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;

воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям, прославившим Россию.

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva_v_podgot_gr.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной группе

«День народного единства»

                                                              Подготовила и провела: Чепелева С.В.

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Теремок»


Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные содержание: 

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;

воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям, прославившим Россию.

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Оборудование: 

мольберт, карта России, иллюстрации, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, салфетки, альбомные листы, восковой мелок, магнитофон, флешка.

Предварительная работа: 

рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Воспитатель:

Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.

 - Скажите, ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, дети, много праздников вы назвали.

 Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и познакомиться с историей его возникновения.

Рассказ сопровождается иллюстрациями

 - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен

Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Воспитатель:  - Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были?

 (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).

 - Правильно, дети.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

 - В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства, как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем.

 (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру«Доскажи пословицу»)

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить - Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка». 

«Если мы едины, мы непобедимы!»

Воспитатель:  - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства я предлагаю вам нарисовать Российский флаг.

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель (обращает внимание на образец): Посмотрите, вот такой флаг мы с вами будем рисовать. Дети, какие же материалы мы будем использовать с вами для рисования флага? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Вот нарисован флаг,

Пока здесь нет полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)

 - Перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто назовёт? (Ответ детей).

Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

Синий цвет – это вера, верность. 

Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.

(Перед началом рисования напомнить технику безопасности во время и окончания работы)

 Далее воспитатель выполняет пальчиковую гимнастику. Включает плавную мелодию.

 - Итак, приступаем к работе. Сначала возьмём серый восковой карандаш и нарисуем две линии (воспитатель рисует одновременно с детьми на мольберте). Затем берём кисть и раскрашиваем полосы нужными цветами, потом сразу обильно посыпаем сверху по краске солью. Соль придать рисунку форму.

По окончании работы воспитатель предлагает всем ребятам выйти на ковёр.

Итог : Воспитатель предлагает вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

 - Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

День народного единства.Конспект.

Подготовительная группа....

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Конспект занятия во второй младшей группе

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВАКонспект занятия во второй младшей группе.Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране,...