Картотека анкет для родителей в период адаптации
материал (младшая группа)
Анкеты:
-"Особенности ребёнка для создания благопрятных условий его развития"
-"Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"
- "Первичное наблюдение на момент поступления в детский сад"
- " Детский сад глазами родителей"
- "Как адаптировался малыш?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_blankov_anket_dlya_roditeley_v_adaptatsionnyy_period.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных условий его развития.
- Ребенок:
Ф.И._________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________
- Мать:
Ф.И.О._______________________________________________________________
Год рождения____________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
_____________________________________________________________________Отец:
Ф.И.О._______________________________________________________________
Год рождения____________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
_____________________________________________________________________
- Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_____________________________________________________________________________________________________________________________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
_____________________________________________________________________
- Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
_____________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка______________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы.
1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется
2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии
3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично
4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки
5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нет
За каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.
20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов- низкая.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЕРВИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД
ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА, ВОЗРАСТ _____________________________________
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД __________________________________
НАСТРОЕНИЕ (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)
_____________________________________________________________________
АКТИВНОСТЬ (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности___________________________________________________________
ДВИЖЕНИЯ (расторможенные, заторможенные, координированные, некоординированные,целенаправленные,хаотичные)________________________________________________________________
КОНТАКТНОСТЬ (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)
_____________________________________________________________________
ПОНИМАНИЕ ВОПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ, ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ НА ВОПРОСЫ (адекватные или нет)_______________________________________________________
РЕЧЬ (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________
ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________
ИНТЕРЕСЫ (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________
ДОБАВЛЕНИЯ____________________________________________________________.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребенке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в мероприятиях детского сада
- Другое…
3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________
4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________
__________________________________________________________________
6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________
7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Анкета для родителей «Как адаптировался малыш?»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации
познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации".
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Картотека "Игры для детей в период адаптации к детскому саду"
картотека игр...
Анкета для родителей в период адаптации.
В период привыкания к детскому саду педагогам необходимо знать все нюансы в поведении вашего ребёнка. Это необходимо для установления доверительного контакта между взрослым и детьми....
Картотека игр для детей в период адаптации к детскому саду
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослым. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой инто...
Картотека "Игры с детьми в период адаптации"
Игры с детьмив период адаптации...
Перечень методических разработок: 1.Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста. 2.НОД «Дождик» (адаптационное) 3.Картотека игр в ад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалёво Методическая разработка«Взаимо...