эссе "Я - воспитатель"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
«Я – воспитатель!»
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак
На свете много разных профессий. Все важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, ту, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада села Ермекеево. Выбор был прост, потому что я выросла в семье педагога. Моя мама, Лидия Алексеевна, всю свою жизнь работала учителем.Творчество в нашей семье встречалось на каждом шагу.
Так началась моя любовь к этой профессии. Я очень люблю детей, люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить с ними время. Эта профессия, на мой взгляд, самая интересная и разнообразная. Я с удовольствием прихожу на работу к своим маленьким человечкам, где каждый день могу дарить им любовь, внимание и заботу. Я чувствую, что дети отвечают мне тем же. Люблю читать детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми проводим беседу о прочитанном. Книги позволяют воспитывать в детях любовь и уважение. Ребята учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках и во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего села. Провожу тематические занятия, мероприятия, читаю стихи, воспитывая в них чувство патриотизма. Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать себя ребенком, это место искренних детских улыбок, это маленькая страна чудес.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Я уже много лет работаю в сфере образования и горжусь своей профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatel.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя детского сада
МДОБУ детский сад « Солнышко» с. Ермекеево,
Зайдуллиной Марины Ильиничны,
«Я – воспитатель!»
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак
На свете много разных профессий. Все важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, ту, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада села Ермекеево. Выбор был прост, потому что я выросла в семье педагога. Моя мама, Лидия Алексеевна, всю свою жизнь работала учителем.Творчество в нашей семье встречалось на каждом шагу.
Так началась моя любовь к этой профессии. Я очень люблю детей, люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить с ними время. Эта профессия, на мой взгляд, самая интересная и разнообразная. Я с удовольствием прихожу на работу к своим маленьким человечкам, где каждый день могу дарить им любовь, внимание и заботу. Я чувствую, что дети отвечают мне тем же. Люблю читать детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми проводим беседу о прочитанном. Книги позволяют воспитывать в детях любовь и уважение. Ребята учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках и во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего села. Провожу тематические занятия, мероприятия, читаю стихи, воспитывая в них чувство патриотизма. Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать себя ребенком, это место искренних детских улыбок, это маленькая страна чудес.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Я уже много лет работаю в сфере образования и горжусь своей профессией.
Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями.
Моё педагогическое кредо: «Я знаю, что такое любовь к детям…..»
Почему мне нравится работать в ДОУ?
Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность и уважение личности.
Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...