ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «6»февраля 2023г. по «10» февраля 2023г.
Тема: «Я в профессию пойду, пусть меня научат».
Цель: Расширить и систематизировать представления детей о людях разных профессий.
Итоговое мероприятие: Родительский мастер-класс «Трудимся вместе».
Дата проведения итогового мероприятия: «10» февраля 2023г.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 3 | 4 | |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений). Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Кто где живет?». Дежурство в УП - полив цветов, протирание пыли. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. Беседа: «Правила поведения на улице». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице в зимнее время года. Д/и: «Назови профессию». Закрепить знания детей по теме "профессии". И.м.п.: «Как живешь?». Развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Дать поручение Артему протирать листья комнатных растений в природном уголке. «Скопируй рисунок» Даша, Лера, Артем. | |
Ксюша, Витя, Максим С. Артикуляционная гимнастика – лопаточка, горка. Закрепить с Игнатом название оттенков. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану муз. работника. | |||
Познавательно- коммуникативная деятельность. «Мир профессий». Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Динамическая пауза: «Шофер». | |||
Продуктивная деятельность. Рисование «Добрый доктор». Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой). Отражать в рисунке особенности профессии врача. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. Динамическая пауза: «Повар». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за небом. Продолжать расширять знания о неживой природе, формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. П/и. «Горелки». Развивать быстроту и ловкость. П/и. «Хлопушки». Развивать быстроту и ловкость. Труд на участке: попросить детей собрать мусор на участке, почистить дорожки от снега. Поговорка: Февраль- лютый месяц. | Д/и: «Найди предмет такой же формы». Уточнить представление о форме предметов. Свободные игры детей с в/материалом | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||
Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем. Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать. | Поручить Стеше помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки. Следить за Максимом, чтобы ел правой рукой. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | ||
Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей. Загадки о профессии. Д/и: «Исправь Незнайкины ошибки». Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно. Д/и: «Что чем делают?». Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. | Инд. Работа по плану логопеда. Закрепить части суток с Маратом. | |
Игры детей по желанию в игровых уголках. | ||
Вечерняя прогулка | ||
Продолжать наблюдать за небом. П/и. «Горелки». | Самостоятельные игры детей. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 3 | 4 | |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений). Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять», «Почтальон». Дежурство в УП - полив цветов, рыхление почвы. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить вытирать столы. Беседа: «Правила безопасности на улице». Вспомнить, что можно, а что нельзя делать, объяснить для чего нужно выполнять правила. Речевая подвижная игра: «Маляр». Согласовывать слова с действиями. Д/и: «Мы поможем папе». Познакомить с правилами игры. | «Скажи наоборот». Марат, Игнат, Ярик, Ксюша. Повторение раннее заученных чистоговорок. Стеша, Артем. | |
Предложить детям настольные игры. Закрепить с Максимом обратный счет. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативное логопедическое. | |||
Познавательная ФЭМП. Закрепление пройденного материала. Решение задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, графический диктант Динамическая пауза: «Веселая зарядка». | |||
Образовательная деятельность по физ. воспитанию. По плану физ.инструктора. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за солнцем. Продолжать формировать элементарные представления о положение земли относительно солнца и луны. П/и. «Зайцы и волки». Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст, выполнять движения. П/и. «Ловкая пара». Развивать быстроту и ловкость. Д/и: «Стук да стук, найди слово милый друг». Закрепить полученные знания выделения слогов. Худ.слово: «Под голубыми небесами, великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит….» | Развитие движений - улучшать технику ходьбы, воспитывать выносливость. Вика, Ксюша, Игнат. Самостоятельные игры детей по желанию с в/материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||
Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | «Поймай звук» Влад, Алексей, Лера. Поручить Ярику, Марату помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||
Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей. Д/и: «Четыре времени года». Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. Д/и: «Что чем делают?». Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. С.Р.И. «Автосалон». Помочь в развитии сюжета, свободного общения со взрослыми и детьми. Игры детей по желанию в игровых уголках. | Инд.работа по плану логопеда. | |
Предложить Игнату, Даше, Кириллу проговорить скороговорки. | ||
Вечерняя прогулка | ||
Продолжать наблюдать за солнцем. П/и. «Ловкая пара». | Самостоятельные игры детей по желанию с в/материалом. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений). Пальчиковая гимнастика. «Повар», «Почтальон», «Водитель». Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. Д/и: «Закончи предложение». Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Д/и: «Кто больше знает профессий». Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы И.м.п «Кто ушел?». Развивать внимательность, учить играть сообща. | «Назови соседа»- знание предыдущего и последующего дня недели. Никита, Влад, Вика. | |
«Что бывает такой формы?» Повторить геометрические формы, развитие памяти, мышления. Максим Ф., Никита Д,, Ксюша. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативное логопедическое. | |||
Продуктивная деятельность аппликация. Мозаика «Клоун». Учить детей с помощью аппликации создавать образ весёлого клоуна. Воспитывать аккуратность в выполнении индивидуального задания. Учить доводить начатое дело до конца. Учить подбирать гармонично сочетающие цвета. Развивать мелкую моторику рук. Динамическая пауза: «Повар». | |||
Образовательная деятельность по физ.воспитанию. По плану физ.инструктора. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за ветром. Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзаж, воспитывать познавательный интерес к природе. П/и «Охотник и краски». Учить метать в подвижную цель. П/и «Краски». Учить различать цвета, развивать ловкость. Труд на участке. Примета: «Вороны и галки садятся на снег к оттепели» | «Прыгни дальше» -учить прыгать в длину с разбега. Марат, Алеша. Игры пожеланию детей с в/материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||
Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | Упражнять Ярика и Алешу в пересказе не больших рассказов. Поручить Вите, Даше помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||
Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей. Логоритмика по плану муз.работника. Заучивание пословиц и поговорок о профессиях. Развивать память, мышление, речь. Д/и: «Кто больше назовет действий». Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Д/и: «Произнеси правильно».Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий. И.м.п. «Съедобное - несъедобное». развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Предложить детям настольно-печатные игры.
| «Кто больше назовет действий» Стеша, Витя, Влад, Даша. Инд. Раб. По плану логопеда. | |
«Чей, чья, чье?» . Кирилл, Никита, Марат. Поупражнять Витю делать правильно «Лошадку». | ||
Вечерняя прогулка | ||
Наблюдение за ветром. П/и. «Краски». | Самостоятельные игры детей по желанию. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений). Пальчиковая гимнастика: «Водитель», «Выше всех». Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Речевая подвижная игра : «Кем быть?». Согласовывать слова с действиями. Д/и. «Исправь Незнайкины ошибки». ». Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно. И.м.п. «Изобрази пословицу». Умение использовать невербальные средства общения. | Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Алексей, Максим, Никита. | |
Автоматизация звуков С в словах. Никита, Максим, Марат, Витя. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по муз воспитанию. По плану муз.работника | |||
Познавательная ФЭМП. Закрепление пройденного материала. Увеличение и уменьшение чисел. Графический диктант. Динамическая пауза: «Веселая зарядка». | |||
Продуктивная деятельность. Рисование. «Повар» Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).Развивать творческие способности детей. Динамическая пауза: «Повар». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за птицами. Обобщать знания детей о зимующих птицах. П/и. «Третий лишний». Развивать ловкость и внимательность. П/и. «Казаки- разбойники». Познакомить с новой игрой, развивать ловкость. Уборка снега на участке. Примета: В феврале много инея на деревьях. | Игры детей по желанию с в/материалом. «Отгадай загадку». Развивать память, мышление. Максим, Стеша, Даша, Кирилл. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||
Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | Повторить правила поведения в группе. Марат, Ярик, Влад, Алексей. Поручить Вике, Владу помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||
Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей. Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. Ж, Ш, Щ. Повторить зимние приметы,стихи. Д/и. «Подскажи словечко». Развивать память, мышление, речь. С.р.и. «Ферма». Помочь в развитии сюжета, свободного общения со взрослыми и детьмиИ.м.п. «Пресс-конференция».Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. Игры детей по желанию в игровых уголках. | Инд.раб. по плану логопеда. | |
«Назови звук». Игнат, Влад, Марат, Алексей, Кирилл | ||
Вечерняя прогулка | ||
Продолжать наблюдать за птицами. П/и. «Третий лишний». | Игры с в/материалом |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений). Пальчиковая гимнастика: «Водитель», «Выше всех». Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола Дежурство в УП - полив цветов Д/и: «Кто чем занимается». Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Беседа: «Безопасность детей». Повторить как правильно пользоваться острыми предметами. | Повторить времена года, дни недели, части суток. НикитаШ, Артем, Даша, Максим. Цель: Развивать память, мышление, речь. | |
«Придумай загадку» Игнат, Ксюша, Марат, Стеша. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативное логопедическое. | |||
Познавательная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны». познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Динамическая пауза: «Мы не скажем, а покажем». | |||
Образовательная деятельность по физ. Воспитанию |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за деревьями. Формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях. П/и. «Караси и щука». Развить ловкость, подвижность, умение ориентироваться в пространстве.. П/и. «Ловишки с мячом». Развития ловкости и внимательности. Д/и: «Отгадай слово». Развивать речевую активность. Загадка: «Я березу качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу».
| Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Максим Ф. , Вика. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||
Следить за осанкой Мыть руки с мылом, вытирать полотенцем. | Поручить Даше помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||
Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей. Д/и: «Игра в загадки». Расширять запас существительных в активном словаре. Театрализованная игра: «Мы такие разные». Развивать театральные способности. И.м.п. «Маляр». Согласовывать слова с движением. Чтение: по желанию детей. Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках. | «Какой, какая, какие?» Никита Д, МаксимС., Даша. | |
Выучить скороговорки Стеша, Артем. Автоматизация звука Р, Лера, Вика, Даша, Игнат, Кирилл. | ||
Вечерняя прогулка | ||
П/и. «Караси и щука». | Игры по желанию детей с в/материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...