Мытищи- мой город родной!
методическая разработка (младшая группа)
День города - особый праздник для всех, и взрослых, и детей. В честь Дня города проводится много различных мероприятий. Все мероприятия направлены на воспитание чувства гордости за свой город, формирование у детей устойчивого интереса к его культурным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_mytishchi_.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарного представления о малой Родине.
Задачи:
Образовательная : расширять представления детей о малой Родине, городе; познакомить с ближайшими зданиями, значимыми местами города; закреплять знания детей о родном городе.
Развивающая: развивать речь детей, обогащать словарный запас; способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: беседа о значимых местах для отдыха у детей, чтение художественной литературы ( стихбввси о городе), подготовка листа ватмана к работе ( разметка дороги, пешеходного перехода, тротуара, тонирование).
Словарная работа: малая родина, родной, названия улиц, названия зданий ( больница, школа, детский сад, магазин), пешеходный переход.
Методы и приемы:
-наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
-словесные (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы);
-игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация с ролями);
- практические (эксперементирование, моделирование).
Материалы и оборудование: игрушка – персонаж Лунтик; гуашь, клей, влажные салфетки; разрезные предметные картинки по теме транспорт, доски – вкладыши по теме транспорт ( 2 – 4 детали); настенная доска.
Демонстрационный и раздаточный материал: дидактическая игра «Виды транспорта», коллаж из фото « Мой город», заготовки из цветной бумаги для коллажа .
Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие .
Виды деятельности: исследовательско – познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, трудовая и самообслуживание, восприятие литературы и фольклора.
Структура занятия.
1.Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию.
Организация детского внимания.
1минута.
2.Оснавная часть.
10 минут.
Сюрпризный момент ( в гости к детям приходит Лунтик).
Физминутка. ( Дети вместе с Лунтиком отправляются в город).
Отгадывание загадок. Словарная работа: малая родина, родной, больница, детский сад, школа, магазин.
Физминутка. ( Дети вместе с Лунтиком продолжают путешествие по городу).
Рассматривание коллажа из фото –Национальный парк Лосиный остров, Аквапарк «Ква – Ква парк, Арена Мытищи, Городской Парк Отдыха.
Рассказы детей о том, где они были.
Беседа « Что еще видим, когда идем в детский сад?»
Словарная работа: улица, пешеходный переход, транспорт.
Дидактическая игра «Собери и назови».
Работа с досочками Сегена (доски – вкладыши по теме « Транспорт» ( 2 – 4 детали).
Дети показывают Лунтику , что у них получилось. ( Пожарная машина, Скорая помощь, Такси, Легковой автомобиль, Грузовой автомобиль, Автобус). Рассказывают о назначении.
Сопровождение « Звуки транспорта».
Физминутка. ( Дети вместе с Лунтиком возвращаются в детский сад).
Оформление коллажа. На готовый коллаж дети добавляют дома и машины ( готовые шаблоны – аппликация, пальчиковое рисование).
3. Окончание занятия. Подведение итогов. Оценивание работы детей.
Лунтик благодарит ребят за интересное путешествие.
Заучивание четверостишия. О. Александрова « Мы живем, мы растем в нашем городе большом.»
Ответы детей, что они могут сделать для своего города.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Лунтик.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель.
-Здравствуй, Лунтик! Как ты здесь оказался?
Лунтик.
-Я упал с луны и попал прямо к вам. Подскажите, ребята, куда же я попал?
Воспитатель.
-Ребята, подскажите Лунтику, куда же он попал? Как называется город, в котором мы свами живем?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Много красивых городов есть на Земле, но Мытищи – необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Словарная работа: родной, малая родина.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что означает слово родной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Родной, потому что – это место, где вы родились, где мы живем.
- Родной город – это наша малая родина.
-А сейчас, ребята, я предлагаю прогуляться вам по нашему городу.
Дети приглашают Лунтика.
Физминутка:
По Мытищам мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем ( покачивая головой вправо – влево).
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем ( маршируют).
Воспитатель:
- Молодцы!
-У нас в городе много мест, где побывали уже мы все. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Словарная работа: больница, детский сад, магазин.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых.
( Больница).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
( Детский сад).
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину.
Покупай, что по-вкуснее
В нашем…
( Магазине).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. И мы продолжаем путешествие по нашему городу.
Физминутка.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие ( поднять руки вверх и опустить),
Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе).
Деревянные, панельные, кирпичные
(передвигать одной рукой, как будто бы считаем)
Вроде бы обычные ( развести руками).
Дети вместе с воспитателем рассматривают коллаж из фото: Городской Парк Отдыха, Национальный парк Лосиный остров, Аквапарк « Ква – Ква парк», Арена Мытищи.
Воспитатель:
-Ребята, а что еще вы видите, когда идете в детский сад?
Ответы детей.
( Людей, деревья, машины…).
-Какие машины вы видели на дороге?
Дидактическая игра « Собери и назови».
Дети подходят к столу, работают с досочками Сегена ( доски – вкладыши по теме
« Транспорт», разрезные картинки по теме « Транспорт» ( 2 – 4 детали).
Показывают Лунтику, что у них получилось.
( Такси, автобус, пожарная, скорая помощь, грузовик).
Словарная работа: улица, пешеходный переход.
-Где едут машины?
( По дороге).
-Где переходят люди дорогу?
( По пешеходному переходу).
Воспитатель:
( Обобщает ответы детей, делает вывод).
-Город состоит из улиц.
-Как называется улица, на которой вы живете?
-Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся в детский сад.
Физминутка.
Мы по городу шагаем ( шаг на месте).
То, что видим - называем:
Светофоры и машины ( поворот головы влево).
Театры, школы, магазины ( поворот вправо).
Дороги, улицы, мосты
И деревья и кусты (потянулись вверх – присели) !
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Воспитатель вывешивает на доску плакат с заранее покрашенным небом, землей, дорогами…
Воспитатель предлагает детям заготовки из цветной бумаги прямоугольной формы.
Выбор заготовки.
Проблемные вопросы и ответы детей. ( На нашей улице больше домов высоких. Дома одинаковые по высоте.
Они яркие. Здание нашего детского садика невысокое. В нем всего три этажа . За детским садом дома высокие, одинаковые по высоте. Неяркие, серые, панельные.)
Работа детей с заготовками. ( У каждого дома есть крыша – дети отгибают верхнюю часть заготовки. У каждого дома есть окна. Пальчиковое рисование –дети пальчиком рисуют окошки домов).
Дети размещают дома, машины на коллаже.
Воспитатель:
-Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Заучивание четверостишия О. Александровой « Мы живем, мы растем…
Воспитатель читает четверостишие, затем четверостишие проговаривается вместе с детьми.
- Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого – то – небольшой, а для нас – огромный.
Ответы детей, что они могут сделать для своего города.
Лунтик:
Молодцы, ребята! Мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой, на луну! До свидания!
Подведение итогов занятия, оценивание работы ребят.
Литература:
Дыбина О. М.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –
М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021. – 80 стр.
Веракса Н. А.
От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 3 – 4 лет. ФГОС
Мозаика – Синтез,2018 г. – 192 стр.
Иванова Н., Бардинова Е.
Социальное развитие в ДОУ.
М: Творческий центр « Сфера»,2008.
Н. В. Алешина.
Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.
М: « ЦГЛ», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...