Проект "Цветы на участке группы"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Экологический проект во 2 младшей группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни
«Цветы на участке группы»
Составил
воспитатель:
Мазитова С.А.
Нижневартовск, 2023 г.
Актуальность: Осознанно - правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития растений. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в состоянии растений, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений.
Проблема: Дети рвут цветы на участке, не умеют бережно относиться к природе и результату чужого труда.
Условия реализации проекта: участок детского сада, группа, саженцы цветов, инвентарь для труда детей и их родителей (законных представителей)
Тема проекта: «Цветы на участке группы»
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Характер проекта: среднесрочный.
Сроки проведения: июнь - август.
Участники проекта: дети 2 мл. группы, педагоги, родители группы (законные представители)
Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи проекта.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Основные направления работы с детьми.
1. Совместная деятельность взрослых и детей;
2. Организованные формы обучения на занятиях;
3. Наблюдения, прогулки;
4. Игры.
5. Художественная деятельность.
Методический инструментарий:
1. Конспекты занятий, экскурсий;
2. Подборка литературы по экологическому образованию;
3. Методическая литература;
4. Журналы по садоводству, цветоводству.
Ожидаемые результаты:
- развитее познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- дети бережно относятся к цветам; владеют информацией о некоторых особенностях их жизни, роста и развития.
- понимают, что чужой труд нужно уважать;
- владеют элементарными умениями ухода за цветами (полив, рыхление)
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения |
1 Этап - подготовительный. | ||
1. | Посадка рассады и приобретение рассады | Май - Июнь. |
2. | Изучение и подбор литературы | Июнь. |
3. | Высадка рассады на участке. | Июнь. |
2 Этап – основной практический. | ||
4. | Наблюдения за ростом рассады | Июнь- август. |
5. | Серия занятий: «Всё живое в природе растёт»; «Как узнать растения»; «Как растёт растение». | Июнь. |
6. | Чтение сказок, рассказов, стихов, рассматривание энциклопедической литературы о цветах. | Июнь- Август. |
7. | Экологические, подвижные, дидактические и музыкальные игры на тему: «Цветы» | Июнь- Август. |
8. | Наблюдения за ростом и развитием растений в цветниках на участке группы. Уход и полив растений в цветниках. | Июнь- Август. |
3 Этап – итоговый. | ||
9. | Организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки» | Август. |
10. | Оформление книжек - малышек «Рассказы и сказки о любимых цветах, сочиненные детьми вместе с родителями» | Июль- Август. |
11. | Сбор растений для гербария. | Август. |
Работа с родителями:
- Приобретение семян и рассады, высадка рассад на клумбы
- Подготовка выставки творческих работ «Цветочная поляна»
- Информация для родителей «Цветы. Это интересно!»
- Выпуск фотогазеты: « Мы с семьей на даче», « Мои любимые цветы»
- Создание альбома « Цветы нашего цветника», « Как мы вырастили цветы»
Выводы: Сочетание различных видов детской деятельности в процессе воспитания бережного отношения к живому, обогащает познавательную сферу ребенка, помогает ему понять ценность, значение природы в жизни людей, воспитывает уважение, любовь к труду и эстетический вкус.
Мероприятия по реализации проекта.
Реализация проекта проходит по всем образовательным областям, и соответствуют ФГОС ДО.
Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Физическое развитие. |
Тематические занятия: - «Царство растений: трава, цветы, деревья». - «Садовые цветы». Беседы на темы: - «Какую пользу приносят нам цветы». - «Цветы в народной медицине». Наблюдения за цветами на клумбе. Обследовательские действия: рассматривание основных частей цветка. Экскурсии: - «Экскурсия в цветник» - Экскурсия в цветочный магазин» (вместе с родителями) Дидактические игры: -Найди такой же цветок» «Угадай и назови цветок» - «Что сначала, что потом» - «Выложи цветок» Наблюдения: - Наблюдение за цветами на клумбе. - Наблюдение за дикорастущими цветами. | Чтение сказок: - «Под кустом» В. Бахревский. - «Цветы, какие они ?» Т.А. Шорыгина. Заучивание Е.Фейерабенд «Мак» Придумай сказку: «Что цветам снится в цветнике» Заучивание загадок о цветах. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами. | Рисование: « Мои любимые цветы» Аппликация: «Астры». Лепка: «Маргаритки». Конструирование: - Цветы методом оригами (тюльпаны, лилии, гвоздики, васильки) Хороводная игра: «Аленький цветочек» Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы», И. Чайковский «Вальс цветов» | Игровые ситуации: «День рождения куклы» «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы» Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в поливе цветников. | Дыхательная гимнастика: «Ах! Как пахнет!» Игра: «Мяч по кругу» (назови цветы) Пальчиковая гимнастика: «На лугу растут цветы», «Цветы», «Каждый бутончик» Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Раз, два, три, к цветку беги». |
Литература.
- 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
- 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- 4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
- 5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- 6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
- 7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- 8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
- 9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
- 10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Знакомство с участком группы"
Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"
Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....
Паспорт прогулочного участка группы
«Детский сад начинается с участка»...
Паспорт участка группы
Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...
Оформление участка группы зимой
Оформление участка группы зимойПребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования к...
Работа с дошкольниками на участке группы как элемент агробизнес-образования
Статья посвящена обощению результатов работы в сфере обогащения знаний, приобретения навыков и умений дошкольников в агробизнес-образовании на примере ландшафтного дизайна участка своей группы в ...