Проект « Наша Армия» в ДОУ
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в группе № 8.
Тема « Наша Армия».
Введение
Актуальность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является
воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и
государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Но нельзя быть
патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды,
прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют
недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий.
Вывод: необходимо познакомить детей с историей возникновения
праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство
патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и
принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
-ознакомление с понятием «Российская Армия», ее функцией защиты России от
врагов
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях
военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с
современными качествами Защитника Отечества в наши дни;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа,
доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска;
артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-
зенитная установка;
-формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к
защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических
фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них,
уважение к защитникам Отечества.
Методы и приемы:
· Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной
категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко
Дню Защитника Отечества.
· Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и
просмотра музыкальных произведений и презентаций.
· Лепка военной техники, солдат российской армии.
· Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
· Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных
репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских
альбомов, просмотр презентации.
· Конструирование военной техники из строительного, бросового
материала, бумаги.
· Изготовление сувениров для пап, дедушек.
· Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.
· Проведение интегрированного занятия с элементами
соревнований.
· Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника
Отечества.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе:
· Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню защитника
Отечества».
· Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с
детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Основная часть:
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание
многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к
родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и
гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается
стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому
воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с
любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить
любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству,
стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием
нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с
родителями.
У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим
руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через
вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо
использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к
истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет
сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим
историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет
тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига
советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение
имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в
армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи
подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить,
беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей,
в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с
подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война.
Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах
Российской Армии, поднимать ее престиж.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
• Формулирование цели и задач проекта.
• Донести до родителей и детей важность данной проблемы.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной
деятельности.
• Разработка тем НОД.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н.
Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е.
Трушина «Посвящается героям».
Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих
«Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, раскраски.
Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных
своими руками.
Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной
техники.
Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации
по теме проекта, создание выставки «Наши защитники».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме
проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
2 этап - основной:
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о
российской армии, о родах войск.
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения,
тематического занятия.
• Чтение художественной литературы детям.
• Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок,
иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка
семейных армейских альбомов.
Работа с детьми:
Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что
значит война».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А.
Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик».
Р ассматривание альбомов: «Наша армия», «Символика России», «Военные
профессии».
Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен
быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего
начинается Родина? », «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о
мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия –
военный».
Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В.
Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.
Чтение пословиц об армии.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья
форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики»,
«Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция»,
«Военнослужащий».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,меткий»,
«Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей
препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая
ноша», «Пограничники».
Разучивание песен об армии: «Наша Родина сильна», «Папа может всё, что
угодно».
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить»,
«Бескозырка белая».
Рисование: «Солдат», «Пограничник с собакой».
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Солдат на посту».
Лепка «Пограничник».
Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».
Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
Изготовление стенгазеты «23 февраля - День защитника Отечества».
Изготовление книжки-малышки «Будущие защитники»
Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Подготовка подарков для мальчиков (книжки-малышки раскраски)
Подготовка подарков папам.
Работа с родителями: оформление тематической выставки, выставка
альбомов о службе в армии, изготовление стенгазеты.
Информация для родителей на сайте детского сада «Наши защитники
России».
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
Этап заключительный:
Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»
Поздравление мальчиков, вручение подарков
Проведение спортивного праздника «Школа молодого бойца»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное
изготовление стенгазеты, организация выставки.
Заключение:
В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме,
творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими
впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям
удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную
самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам
своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список литературы:
1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных
учреждениях»
6. И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе
детского сада.
7. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е.,
Комарова Т.С., Васильева М.А.
9. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
10. http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту "Наша армия"
Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....
Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»
Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Патриотический проект "Наша Армия"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
творческий проект "Наша армия"
Краткосрочный творческий проект "Наша Армия"....
Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"
Педагогический проект к Дню защитника Отечества....
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...