Продуктивность методической деятельности педагога
методическая разработка

Елизавета Александровна Вахрушева

Продуктивность методической деятельности педагога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отельных предметов г.Дубны Московской области»

(школа №1)

Структурное подразделение – дошкольное отделение «Детский сад «Созвездие»

Городское методическое  объединение на тему:
«Игровые технологии для развития детей раннего возраста с учетом требований ФОП»

Составитель:

Воспитатель Вахрушева Е.А








                                                                                2023г
Ранний возраст (от 1-го до 3-х лет) является одним из ключевых в жизни ребенка. Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра- основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.
Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФОП, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:

- отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

- осуществление самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

В отличии от игры вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

-Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

-Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, колликтивизма, коммуникативности.

-Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

-Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Виды педагогических игр разнообразны. Они могут различаться:

• По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентированные и т. д. ;

• По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

• По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода.

• По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

• По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т. д.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, необходимо быть доброжелательным, стараться осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Сначала игровые технологии используются как игровые моменты. Работая с детьми раннего возраста основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, используются фронтальные игровые ситуации.

В дальнейшем необходимо добиваться, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

В работе с детьми раннего возраста мы используем следующие виды игр:

1. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка. Дети раннего дошкольного возраста очень любят игры с куклой. Но перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру, надо обучить детей игровым ситуациям. Например, «Накормим куклу Катю», «Машенька проснулась» «Миша заболел» и др. Кукла – это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игре возникает у большинства детей.

2. Театрализованная игра имеет огромное значение – расширяет кругозор, развивает внимание, память, улучшает звукопроизношение. С малышами мы развиваем заинтересованность к театру. Обыгрываем потешки, песенки с помощью театра игрушек. Дети с удовольствием и интересом смотрят показываемые нами потешки, стишки, сказки, а потом все то, что видели, повторяют.

3. Дети раннего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом. Для развития строительных игр детей раннего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям (забор, ворота, стол, стул, домик, мост). Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

4. Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Дети овладевают основными физическими навыками: бегать, прыгать, бросать мяч и др. Дети активно участвуют в групповых подвижных играх, запоминают их правила и просят повторить игру. («У медведя во бору…», «Котя-котенька-коток…», «Мы к собачке подойдем…» и др.)

5. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)

6. Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики, речи и имеют обучающий характер. Поэтому пальчиковую игру мы играем с детьми каждый день («Апельсин», «Вышли пальчики гулять», «Сорока – белобока» и др).

7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Эхо», «Кто как кричит», «Курочка-рябушечка», «Ладушки», «Коз рогатая» и т. д.)

8. Дидактические игры проводим как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, усидчивость, наблюдательность, развивается мелкая моторика. («Волшебный мешочек», «Часть и целое», «Посади бабочку на цветок», «Один много», «Найди одинаковые предметы», «Паровоз» и др.)

Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Использование игровых технологий с детьми 1,5-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №1 СП ДС «Созвездие» «Игровые технологии для развития детей раннего возраста с учетом требований ФОП» Подготовила: Вахрушева Е.А воспитатель

Слайд 2

"Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет ." А.С.Макаренко

Слайд 3

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществление самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 4

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого .

Слайд 5

задачи Задачи: 1. Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков . 2. Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, колликтивизма, коммуникативности. 3. Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. 4. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Слайд 6

Виды педагогических игр: По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентированные и т.д.; По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т.д.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка .

Слайд 8

Театрализованная игра Дети с удовольствием и интересом смотрят показываемые нами потешки, стишки, сказки , а потом все то , что видели , повторяют.

Слайд 9

Игры со строительным материалом.

Слайд 10

Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Слайд 11

Хороводные игры созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников

Слайд 12

Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики, речи и имеют обучающий характер

Слайд 13

Словесные игры построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи

Слайд 14

Дидактические игры проводим как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков.

Слайд 15

Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составлют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Использование игровых технологий с детьми 1,5-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОДУКТИВНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16610036","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"333"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1661...

Продуктивность методической деятельности педагогического работника

Выписка из протокола педагогического совета № 4,№1,№3.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16839027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"356"}}]]  [...

ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ, КВЕСТЫ...

Продуктивность образовательной деятельности педагога (таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)

Сравнительный анализ данных мониторинга за четыре года моей работы показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования системы в...

Продуктивность методической деятельности педагога

3.3.2 Выступления на методических объединениях, семинарах...

Продуктивность методической деятельности педагога

3.3.3. Проведение открытых занятий и мастер-классов...