Посткроссинг между детскими садами России
проект (подготовительная группа)

Лобусова Мариана Владимировна

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/T5bYG66gM4Um3g 15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы

воспитателя Лобусовой М.В.

«Посткроссинг между детскими садами России»

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Очень важно привить детям любовь, уважение и гордость к родной нашей стране России!

Современный технологический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток, телеграмм.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».

За основу мы взяли уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг - проект по обмену почтовыми открытками из разных стран мира. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем.

Инициаторами проекта для детских садов в России стали педагоги из города Ржева Тверской области.

Цель проекта – воспитывать у детей 5-7 лет патриотические чувства, любовь к Родине посредством почтовой переписки.

Задачи:

•        развивать познавательную активность дошкольников;

•        познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте;

•        рассказать о разных регионах и народах России;

•        познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

•        прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Проект в стенах нашего детского сада был организован с сентября 2021 года на базе подготовительной группы.

Адреса детских садов, желающих переписываться, были найдены на просторах интернета, в частности, во ВКонтакте в сообществе «Посткроссинг для детских садов». Мы не только воспользовались готовыми адресами, но и сами дали объявление со своим адресом.

Письмо содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке).

Мы отправили письма в города: Рязань, Нижний Новгород, Воронеж, Брянск, в Тюменскую область (город Мегион), Челябинскую область (село Кундравы), в Московскую область (город Раменское). В своих письмах мы новым друзьям отправили открытку «Курский край», специально разработанный буклет «Курск», в котором рассказали об основных достопримечательностях нашего края, а также буклет «Курский соловей» - про живого символа Курского края.

В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов. Наши друзья по переписке рассказали много интересной информации о своих городах, где они проживают, о своем детском саду и, конечно, о своей группе. Было очень интересно узнать, какие есть интересные достопримечательности в других городах, да и просто, чем живут другие дошколята в других детских садах.

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным планом:

1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта.

4. С детьми отмечаем город меткой на карте.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"

Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать ...