Посткроссинг между детскими садами России
проект (подготовительная группа)
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/T5bYG66gM4Um3g | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы
воспитателя Лобусовой М.В.
«Посткроссинг между детскими садами России»
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Очень важно привить детям любовь, уважение и гордость к родной нашей стране России!
Современный технологический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток, телеграмм.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».
За основу мы взяли уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг - проект по обмену почтовыми открытками из разных стран мира. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем.
Инициаторами проекта для детских садов в России стали педагоги из города Ржева Тверской области.
Цель проекта – воспитывать у детей 5-7 лет патриотические чувства, любовь к Родине посредством почтовой переписки.
Задачи:
• развивать познавательную активность дошкольников;
• познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте;
• рассказать о разных регионах и народах России;
• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.
Проект в стенах нашего детского сада был организован с сентября 2021 года на базе подготовительной группы.
Адреса детских садов, желающих переписываться, были найдены на просторах интернета, в частности, во ВКонтакте в сообществе «Посткроссинг для детских садов». Мы не только воспользовались готовыми адресами, но и сами дали объявление со своим адресом.
Письмо содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке).
Мы отправили письма в города: Рязань, Нижний Новгород, Воронеж, Брянск, в Тюменскую область (город Мегион), Челябинскую область (село Кундравы), в Московскую область (город Раменское). В своих письмах мы новым друзьям отправили открытку «Курский край», специально разработанный буклет «Курск», в котором рассказали об основных достопримечательностях нашего края, а также буклет «Курский соловей» - про живого символа Курского края.
В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов. Наши друзья по переписке рассказали много интересной информации о своих городах, где они проживают, о своем детском саду и, конечно, о своей группе. Было очень интересно узнать, какие есть интересные достопримечательности в других городах, да и просто, чем живут другие дошколята в других детских садах.
Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным планом:
1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).
2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.
3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта.
4. С детьми отмечаем город меткой на карте.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России
В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию "Посткроссинг между детскими садами России"
Участие в проекте "Посткроссинг"...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"
Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать ...