Консультация для родителей "Любовь к Родине"
консультация

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Статья для родителей воспитанников о воспитании у детей чувства любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_rodine.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь к Родине – многогранное чувство. Это и умение чувствовать красоту родной земли, и уважение к ее истории, к тем, кто защищал ее свободу и независимость, и гордость за достижения нашей национальной культуры, и любовь к своей семье, отчему дому.  Культурным, душевно богатым может считаться лишь тот человек, кто любит свой край, интересуется его историей, стремится служить его интересам. Патриотическое воспитание – часть формирования личности маленького человека.


Родной край

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие благородные чувства и черты характера, которые связывают человека со своим народом. Они формируются под влиянием языка народа, который усваивает ребенок, народных песен и игр, пословиц и игрушек, впечатлении о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей малой родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого, с любовью к родному дому, где ребенок окружен заботой и вниманием, с уважением к своим близким. Оно воспитывается через приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям. От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. В сознании ребенка находят свое место герои его первых книг.

Очевидное и неизвестное

Многие явления и события кажутся взрослым общеизвестными, не нуждающимися в пояснениях, в то время как кругозор детей еще узок, и то, что воспринимается нами как элементарное и привычное, для них неизвестно. Поясняйте детям, что означают редко встречающиеся в повседневной речи слова, для чего нужны и как использовались старинные предметы народного быта. Посещайте выставки, краеведческие музеи, памятники архитектуры, посвященные историческим событиям спектакли. Рассказывайте о том, чем знаменита родная улица, прилегающие к ней улицы и окрестности.

Отмечайте изменения, происходящие вокруг, доступным языком поясняйте происходящее в стране: зачем в дни государственных праздников запускают салют, проводят парады, почему поздравляют ветеранов 9 Мая и прикрепляют к одежде георгиевскую ленточку. Обсуждайте книги, акцентируя внимание ребенка на положительных примерах, поступках героев в различных ситуациях.

Рассказывайте о замечательных соотечественниках: известных и неизвестных героях, великих художниках, писателях, музыкантах, ученых, изобретателях.

Наши соотечественники изобрели: гипсовую повязку, эфирный наркоз, лазер, аппарат искусственного кровообращения, лампу накаливания, цветную фотография, телеграф, радио, телевидение, видеомагнитофон, отопительный радиатор, электросварку, пенный огнетушитель, парашют, искусственный спутник Земли, космическую ракету, атомный ледокол, атомную электростанцию.

Воспитание любви к Родине

Через любовь к природе

Знакомьте детей с отрывками из художественной прозы А. П. Чехова, С. Т. Аксакова, И. А. Тургенева, М. М. Пришвина, К. А. Паустовского, В. А. Солоухина, со стихотворениями А. С. Пушкина, А. А. Фета, Е. А. Баратынского, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, М. А. Исаковского, А. Т. Твардовского, Н. М. Рубцова и других поэтов-классиков, посвященными картинам родной природы, изменениям, происходящим в них в то или иное время года. Если поэтические строки, посвященные русской природе, станут близки и дороги юному слушателю, ему откроется спокойная красота и очарование родного края. Учите ребёнка читать стихи вдумчиво, стараться проникнуться их настроением, почувствовать ритм стихотворения.

В эпоху урбанизации городским детям недостает общения с природой. Обязательно восполняйте его, совершайте прогулки в ближайший лес, на берег реки, походы за грибами и ягодами, на рыбалку, чтобы с привычным пейзажем у ребенка были связаны положительные эмоции, формировалось чувство красоты.

Через ознакомление с историей

Особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание ими исторических фактов. Восприятие событий прошлого, тем более далекого прошлого, - сложная задача для детей дошкольного возраста.

Событие будет понято ребенком, если оно прочувствованно. Интерес детей к событиям прошлого поддерживается хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, старыми письмами, семейными фотографиями, ознакомлением со своей родословной. Живые свидетельства об исторических событиях, воспоминания о прошлом дедушки и бабушки, рассказы мамы о родственниках, семейном древе оставляют в их сознании глубокий след. Ребенок не может воспринять прошлое родной страны иначе, чем через воспоминания близких взрослых, рассматривание предметов старины, а позже – через фильмы, картины, книги.

Очень важно, чтобы история обретала конкретные живые лица, чтобы она не была формализована.

Через восприятие музыки

В народных песнях, сопровождавших все события народной жизни, раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, они – одно из лучших средств развития эстетических вкусов у подрастающего поколения. Музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к родной природе, жизнелюбием, чувством юмора. Народная музыка приносит малышам радость, создает хорошее настроение, снимает чувство тревоги. В более старшем возрасте можно ознакомить детей и с классическими произведениями, посвященными любви к Отечеству: ариями из опер «Иван Сусанин» М. И. Глинки, «Князь Игорь» А. П. Бородина, кантатой «Александр Невский» С. С. Прокофьева.

Через приобщение к народному творчеству

Средством приобщения дошкольников к этнической культуре является ознакомление с декоративно-прикладным искусством, в том числе народной игрушкой, народной декоративной росписью, народными подвижными играми, различными жанрами устного народного творчества и фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, загадки). Приобщение детей к народным традициям в форме участия в празднике позволит детям окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Рождество, Масленица, Пасха). При этом желательно, чтобы дети не были сторонними наблюдателями, а непосредственно участвовали в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках, художественных занятиях.

Что нужно знать детям?

В средней группе детского сада (4-5 лет)

Ребенок получает представление о главных улицах родного города, отдельных исторических и культурных памятниках. Он должен ответы на такие вопросы, как называется страна, в которой мы живем, название столицы, города, есть ли у страны и города день рождение, как оно отмечается.

В старшей группе детского сада (5-6 лет)

Ребенок получает представление о национальной одежде, особенностях жилища и построек (изба, хлев, баня, амбар, колодец), различных видах труда (земледелие, ткачество, гончарное, кузнечное дело) и используемых инструментах. Он должен знать ответы на такие вопросы, как кто такие россияне, кого можно назвать защитником Отечества, чем похожи и отличаются люди разных национальностей?

В подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Ребенок получает представление об основных достопримечательностях и символах страны и ее столицы, хронологической последовательности исторических событий, выдающихся людях. Он должен знать ответы на такие вопросы, как какие государственные символы России ты знаешь, что на них изображено, кто управляет нашей страной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...

Консультация "Воспиьтание любви к Родине через наблюдения и экскурсии в природу и социальное окружение"

Мы все согласимся с доводом о том, что в том, что нас окружает, с детства заключена какая-то притягательная сила.   Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, пос...

Консультация Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.

Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей ж...

Консультации для родителей "Малая РОДИНА",

консультация для родителей....

консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".

консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....

Консультация для родителей "Наша родина- Россия!"

Консультация для родителей "Наша родина- Россия!"...

Консультация для родителей «Наша Родина -Россия».

Консультация даст возможность родителям правильно воспитать "Наша Родина -Россия"...