Знакомство с живописью. Осень в картинах художников.
план-конспект занятия (старшая группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме:

Знакомство с живописью.

Осень в картинах художников.

 

 

 

 

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, познавательно-исследовательская

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Воспитатель:

Нехай М.Ш.

 

 

 

 

пгт.Джубга

2023

Цель: создавать условия для формирования  основ художественной культуры, расширить представления  об искусстве как виде творческой деятельности людей

Задачи:

- расширить представления о пейзаже как жанре живописи;

-продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;

-развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства, способствовать освоению эстетических оценок, суждений;

- мотивировать детей к изображению осеннего пейзажа с натуры.

Предварительная работа:

-знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

-знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой.

Оборудование:

Экспозиция репродукций картин известных художников:

И.Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Осенний день. Сокольники», И.Левитан «Сумерки. Луна», М.К.Башкирцева «Осень», Ф.А.Васильев «Болото в лесу».

Цветные карточки.

Ход экскурсии:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, в нашей картинной галерее сегодня выставка репродукций картин художников,  на которых изображена природа. Художники – пейзажисты наблюдают природу в разное время суток, в разную погоду, изображают ее на своих полотнах.

-Хотите узнать больше об этих картинах?

-А еще узнать, почему одна из картин художников называется «Золотая осень»?

 

 

 

 

 

Это очень интересно и увлекательно!

 

 

 

 

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Обсуждение плана. С чего мы можем начать знакомство с картинами?

 

 

Хорошая идея!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  

 

-Посмотрите на картины, подумайте, какое время года изображено на всех картинах?

 

Предлагаю взять цветные полоски и найти картины, которые наиболее подходят к этому  цвету, оттенку.

-Что художники изобразили на своих полотнах этой краской?

-Как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.

- Известный художник Исаак Ильич Левитан написал несколько картин под названием «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», «Сумерки. Луна». Все они разные, на них мы видим осень в разную погоду, в разное время суток, они вызывают разное настроение.

Предлагаю угадать картину по названию.

-На какой картине изображен день, вечер, как вы догадались?

Педагог обращает внимание на композицию картины, что изображено на переднем плане, дальнем плане. Предлагает подумать, почему деревья на дальнем плане меньше по величине, определить цвет и оттенки неба, цвет листьев.

 

- Что вы можете сказать о картинах? Что вас удивило на картинах? Чем они отличаются?

-Какая картина вызывает радостное, грустное настроение?

- У какой картины И.И.Левитана может быть название «Золотая осень»?

 

Отлично, что замечаете осенние признаки на картинах!

 

 

Вы очень внимательные!

Отлично, что замечаете, цвет, оттенки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне тоже нравятся картины этого художника, они, удивительные!

 

Согласна с вами, ведь на картине художник использовал желтые, золотистые , красные, оранжевые краски и оттенки осенних листьев деревьев.

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что было самым интересным?

- Мы получили ответ на вопрос?

- Можем ли мы изобразить золотую осень на своих рисунках?

- Что для этого нужно сделать?

- Как оформить работу для картинной галереи?

 (придумать название рисунков, подписать работы).

 

 

 

 

 

 

Нам предстоит изобразить золотую осень, оформить рисунки для картинной галереи!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinnaya_galereya._osen.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме:

Знакомство с живописью.

Осень в картинах художников.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, познавательно-исследовательская

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Подготовил:

Воспитатель:

Нехай М.Ш.

пгт.Джубга

2023

Цель: создавать условия для формирования  основ художественной культуры, расширить представления  об искусстве как виде творческой деятельности людей

Задачи:

- расширить представления о пейзаже как жанре живописи;

-продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;

-развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства, способствовать освоению эстетических оценок, суждений;

- мотивировать детей к изображению осеннего пейзажа с натуры.

Предварительная работа:

-знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

-знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой.

Оборудование: 

Экспозиция репродукций картин известных художников:

И.Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Осенний день. Сокольники», И.Левитан «Сумерки. Луна», М.К.Башкирцева «Осень», Ф.А.Васильев «Болото в лесу».

Цветные карточки.

Ход экскурсии:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, в нашей картинной галерее сегодня выставка репродукций картин художников,  на которых изображена природа. Художники – пейзажисты наблюдают природу в разное время суток, в разную погоду, изображают ее на своих полотнах.

-Хотите узнать больше об этих картинах?

-А еще узнать, почему одна из картин художников называется «Золотая осень»?

Это очень интересно и увлекательно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Обсуждение плана. С чего мы можем начать знакомство с картинами?

Хорошая идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Посмотрите на картины, подумайте, какое время года изображено на всех картинах?

Предлагаю взять цветные полоски и найти картины, которые наиболее подходят к этому  цвету, оттенку.

-Что художники изобразили на своих полотнах этой краской?

-Как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.

- Известный художник Исаак Ильич Левитан написал несколько картин под названием «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», «Сумерки. Луна». Все они разные, на них мы видим осень в разную погоду, в разное время суток, они вызывают разное настроение.

Предлагаю угадать картину по названию.

-На какой картине изображен день, вечер, как вы догадались?

Педагог обращает внимание на композицию картины, что изображено на переднем плане, дальнем плане. Предлагает подумать, почему деревья на дальнем плане меньше по величине, определить цвет и оттенки неба, цвет листьев.

- Что вы можете сказать о картинах? Что вас удивило на картинах? Чем они отличаются?

-Какая картина вызывает радостное, грустное настроение?

- У какой картины И.И.Левитана может быть название «Золотая осень»?

Отлично, что замечаете осенние признаки на картинах!

Вы очень внимательные!

Отлично, что замечаете, цвет, оттенки!

Мне тоже нравятся картины этого художника, они, удивительные!

Согласна с вами, ведь на картине художник использовал желтые, золотистые , красные, оранжевые краски и оттенки осенних листьев деревьев.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что было самым интересным?

- Мы получили ответ на вопрос?

- Можем ли мы изобразить золотую осень на своих рисунках?

- Что для этого нужно сделать?

- Как оформить работу для картинной галереи?

 (придумать название рисунков, подписать работы).

Нам предстоит изобразить золотую осень, оформить рисунки для картинной галереи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в картинах художников

музыка П.И.Чайковского...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Осень в картинах художников

На улице осень в самом разгаре. У нас с ребятами осенне настроение, и нам захотелось прикоснуться к прекрасному и собрать в одном месте то, как видели эту волшебную пору наши соотечественники в разные...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Осень в картинах художников»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. Интергационные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое...

Осень в картинах художников

Русские  художники с любовью воспевают в своем творчестве красоту русской природы, нашей с вами родины – России....