Музейная педагогика – как педагогическая инновация в дошкольном образовании.
консультация (старшая группа)
Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном учреждении. Один из возможных удачных путей реализации этого направления – организация образовательной деятельности дошкольников на основе деятельности музеев. Старшее поколение – родители, бабушки, дедушки, знаменитые и известные земляки – ученые, военные, деятели культуры и искусства и др. – оставили след в истории своей большой или малой родины и, поэтому, так важно вести диалог с ушедшими поколениями.
Мы рассматриваем музейную педагогику как инновационную педагогическую технологию, которая является актуальной и реализует личностно-ориентированное направление работы с дошкольниками. Музейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия на ребёнка, и этот фактор является определяющим при формировании гражданской компетентности средствами музейной педагогики.
Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Необходимо подготовить детей к посещению музея, к восприятию музейных экспонатов. Вся подготовительная работа должна быть направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок с нетерпением ждал этой встречи. Успех ее будет зависеть от того, в какой степени оправдаются ожидания, не сменит ли их досадное разочарование. Именно поэтому первая встреча с музеем особо ответственна.
«Мини-музей» стал реальными помощниками для педагогов обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ и разнообразил новыми формами воспитательно-образовательный процесс. Эта форма появилась в работе дошкольных учреждений сравнительно недавно и нашла широкое применение в практике работы. Мы понимаем, что в условиях детского сада создать настоящую экспозицию музея нереально. Главные преимущества при организации мини – музея в детском саду в том, что дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея своей группы - дети, воспитатели вместе с родителями определяют тему и название мини -музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения; - в мини-музее дети играют с экспонатами; - они приносят из дома экспонаты, творческие работы, созданные вместе с родителями; -задают вопросы, сочиняют истории, придумывают игры; -посещают его каждый день! Работа по отбору экспонатов для мини-музеев, их использование в образовательном процессе группы во многом расширяют возможности образовательной деятельности дошкольников. Важно, что в процессе такой работы возможно привлекать к взаимодействию педагогов других групп и их воспитанников. Воспитатели вместе с детьми разрабатывают план экскурсий по музею в своей группе, важно, что любой ребенок может быть экскурсоводом. Хранителем мини-музея может быть любимый для детей «сказочный» герой группы. Мини-музеи можно организовывать не только в групповых помещениях, но и в кабинетах специалистов, заведующего, музыкальном и спортивном залах. Так в нашем саду в этом году был создан «Мини-музей костюма народов Белгородчины».
Цель создания мини-музея: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika_statya.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика – как педагогическая инновация в дошкольном образовании.
Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном учреждении. Один из возможных удачных путей реализации этого направления – организация образовательной деятельности дошкольников на основе деятельности музеев. Старшее поколение – родители, бабушки, дедушки, знаменитые и известные земляки – ученые, военные, деятели культуры и искусства и др. – оставили след в истории своей большой или малой родины и, поэтому, так важно вести диалог с ушедшими поколениями.
Мы рассматриваем музейную педагогику как инновационную педагогическую технологию, которая является актуальной и реализует личностно-ориентированное направление работы с дошкольниками. Музейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия на ребёнка, и этот фактор является определяющим при формировании гражданской компетентности средствами музейной педагогики.
Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Необходимо подготовить детей к посещению музея, к восприятию музейных экспонатов. Вся подготовительная работа должна быть направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок с нетерпением ждал этой встречи. Успех ее будет зависеть от того, в какой степени оправдаются ожидания, не сменит ли их досадное разочарование. Именно поэтому первая встреча с музеем особо ответственна.
«Мини-музей» стал реальными помощниками для педагогов обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ и разнообразил новыми формами воспитательно-образовательный процесс. Эта форма появилась в работе дошкольных учреждений сравнительно недавно и нашла широкое применение в практике работы. Мы понимаем, что в условиях детского сада создать настоящую экспозицию музея нереально. Главные преимущества при организации мини – музея в детском саду в том, что дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея своей группы - дети, воспитатели вместе с родителями определяют тему и название мини -музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения; - в мини-музее дети играют с экспонатами; - они приносят из дома экспонаты, творческие работы, созданные вместе с родителями; -задают вопросы, сочиняют истории, придумывают игры; -посещают его каждый день! Работа по отбору экспонатов для мини-музеев, их использование в образовательном процессе группы во многом расширяют возможности образовательной деятельности дошкольников. Важно, что в процессе такой работы возможно привлекать к взаимодействию педагогов других групп и их воспитанников. Воспитатели вместе с детьми разрабатывают план экскурсий по музею в своей группе, важно, что любой ребенок может быть экскурсоводом. Хранителем мини-музея может быть любимый для детей «сказочный» герой группы. Мини-музеи можно организовывать не только в групповых помещениях, но и в кабинетах специалистов, заведующего, музыкальном и спортивном залах. Так в нашем саду в этом году был создан «Мини-музей костюма народов Белгородчины».
Цель создания мини-музея: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"
Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...
Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым
23 сентября 2015 года в г. Красноперекопске состоялся Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым. Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения ...
"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...
"Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
«Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» (Педагогические чтения «Дошкольное образование ХХIвека: взгляд современного педагога»)
Сообщение из личного опыта работы....
Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ
Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...