Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему:
«Моя республика»
Подготовительная к школе группа
Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, интерес к родному городу.
Задачи:
Образовательные: уточнять, расширять, обогащать и закреплять знания детей о родном крае, республике, в которой они живут; о символике республики Башкортостана (герб, флаг), о достопримечательностях своего города.
Развивающие: развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать, как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к малой Родине, умение работать в команде.
- Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?».
У нас гости, давайте вместе с ними поздороваемся.
Перед началом игры я вам хочу прочитать отрывок из стихотворения
Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
Не больше обыкновенного листка,
Берёза же - великая Россия -
Так зелена, так высока!
-Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей республике. Сегодня во время игры мы с вами вспомним и закрепим знания о нашей республике, ее героях, символике, достопримечательностях…
-Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. У нас будет три команды: 1я, 2я и 3я. На игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелке. Если вы знаете правильный ответ, то нужно один раз нажать на звонок.
За каждый правильный ответ вы будете получать один балл. Пока счет у всех 0:0.
- Начинаем игру!
Звучит музыка, крутится волчок.
-Внимание, первый раунд!
Задание номер 1. -Ребята, обратите внимание на экран, это видео задание. Задает вопрос воспитанница детского сада группы №6, Карина Артуровна.
-Для выполнения этого задания всем командам нужно правильно рассортировать мусор по контейнерам. Кто закончит первым, нажимаем на звонок. Дается одна минута.
Кто выполнил задание, нажимаем на звонок.
Подведение итога (проверка у доски).
-Внимание, второй раунд!
Звучит музыка, крутится волчок.
Задание номер 2. – Ребята, задание называется «Найди правильный путь по маршрутному листу». Здесь вы должны угадать к какому зданию или достопримечательности доберутся мальчик с девочкой, если выберут правильный путь.
Какая команда быстрее справится с этим заданием, нажимаем на звонок.
Подведение итога.
-Внимание, третий раунд!
Звучит музыка, крутится волчок.
Задание номер 3.
- Внимание, черный ящик! (музыка). Обратите внимание на экран телевизора, это видео-вопрос. Вопрос задает воспитатель 1й группы Татьяна Юрьевна. Кто знает правильный ответ нажимаем звонок! (Татьяна Юрьевна, вопрос про чак-чак. Открываю черный ящик и показываю чак-чак).
Подведение итога.
- Внимание, четвертый раунд!
Звучит музыка, крутится волчок.
Задание номер 4.-Внимание,задание! (Приносят поднос, достаю конверты с паззлами). Ребята, здесь конверты с паззлами, вам необходимо их собрать. Но перед этим давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города вы знаете? (дети перечисляют достопримечательности).
Какая команда первой соберет паззл, нажимаете на звонок. (после того как соберут паззл, дети каждой команды рассказывают про достопримечательность, которую они собрали).
Подведение итога.
- Продолжаем игру! Внимание, 5 раунд!
Звучит музыка, крутится волчок.
Задание номер 5. -Ребята, в этом конверте задание, где вам нужно составить предложение по схеме (на доску выкладываю схему предл. из 3х слов, потом из 4х. Слушаю ответы детей).
Подведение итога.
-Внимание, шестой раунд!
Задание номер 6. Музыкальная пауза. Дети встают возле стола, члены жюри присоединяются. Звучит музыка.
- Всем спасибо! Садимся за стол и продолжаем игру!
Подведение итога.
-Внимание, седьмой раунд!
Звучит музыка, крутится волчок.
Задание номер 7. – Ребята, это снова видео вопрос. Вопрос задают воспитанники детского сада группы № 6 Екатерина и Варвара Шишкины.
Ваша задача заключается в том, чтобы собрать флаг республики Башкортостан (вопросы - что означают цвета флага: синий цвет означает чистое небо; белый – дружелюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству; зеленый – символ природы, а цветок курая – символ дружбы).
Какая команда первой справится с заданием, нажимаем на звонок (каждая команда по очереди рассказывают, что означают цвета флага).
Подведение итога.
Звучит музыка, крутится волчок.
-Внимание, восьмой раунд!
Задание номер 8. –Ребята, это видео вопрос, обратите внимание на экран. Вопрос задает ученик 8 класса школы № 157, Артем Артурович (вопрос про стаканчики с йогуртом, водой и кумысом). Обратите внимание, что каждый стаканчик пронумерован. Вы должны попробовать напитки в стакане на вкус и определить, что это. Предлагаю гостям тоже попробовать и выполнить это задание!
Подведение итога.
Звучит музыка, вертится волчок.
-Внимание, девятый раунд!
Задание номер 9.
-Ребята, это видео-вопрос, обратите внимание на телевизор. Задает вопрос музыкальный руководитель Нина Николаевна. Слушайте внимательно.
Если знаете правильный ответ, нажимаем на звонок. (выносят черный ящик с муз. инструментом).
Подведение итога.
Звучит музыка, крутится волчок.
-Внимание, десятый раунд!
Задание номер 10. –Собрать слово «Дружба». Загадка:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …дружба.
Подведение итога.
- Итак, ребята, игра наша подошла к концу, пора подводить итоги. Первая команда, сколько баллов вы набрали? Вторая? Третья?
- Команда под каким номером победила? Давайте похлопаем! Молодцы, ребята. Вы получаете …, а так же другие участники тоже получают …… за участие в игре.
-Ребята, чему была посвящена игра? Что нового узнали? Вам понравилось?
-Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Мы знаем наш город" с использованием технологии интеллектуального развития и технологий эстетической направленности
Это заключительное занятие по петербурговедению. Дети знакомились с историей Санкт- Петербурга от самого рождения города и до современности в старшей и подготовительной группе.Используя св...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов. автор: Музыкальный руководите...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
Интеллектуальный конкурс (подготовительная группа и первоклассники)
Интеллектуальный конкурс...
Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...