Воспитательное мероприятие «В космос на ракете»
план-конспект занятия (старшая группа)

В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности, обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных областях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально – познавательной деятельности.

В последнее время среди дошкольников большой популярностью пользуется отечественное, наглядное 3 D пособие - конструктор «Фанкластик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«В космос на ракете»

Актуальность мероприятия:

В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности, обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных областях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально – познавательной деятельности.

В последнее время среди дошкольников большой популярностью пользуется отечественное, наглядное 3 D пособие - конструктор «Фанкластик»

 Конструктор «Фанкластик» является великолепным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающий интеграцию образовательных областей. Он позволяет педагогу сочетать образование и развитие дошкольников в режиме игры, формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества. Играя в конструктор ребенок экспериментирует и создает свой собственный мир, в котором нет границ.

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик».

Задачи:

Воспитательная:

 - Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Обучающая:

- Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

Развивающая:

- Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами: «космический корабль», «учёные-конструкторы».

Технологии:

Методы: конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Форма мероприятия: совместная образовательная деятельность.

Возраст участников: 5 – 6 лет

Продолжительность мероприятия: 25 – 30 минут

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран; конструктор «Фанкластик»; схемы по сборке модели ракеты; звукозапись; разрезные картинки.

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно конструируют и обыгрывают постройки; самостоятельно устанавливают зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

План мероприятия:

  1. Организационный этап.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

Звучит сигнал электронной почты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

«Здравствуйте дети, меня зовут Фантик. Я живу на далекой планете «Фанкластик». Это красивая  сказочная планета.  Однажды я пошел гулять, но внезапно налетел сильный ветер и унес меня далеко от дома, я заблудился и совсем не могу найти дорогу. От моей планеты у меня осталась только фотография, и то она вся порвалась. Прошу вас, пожалуйста, помогите мне вернуться домой!»

Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, как выглядит планета «Фанкластик»?(дети из разрезных картинок собирают планету)

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. И только потом он полетел в космос.

Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? А для этого нам надо отгадать загадку. И мы узнаем, на чем мы доберемся до планеты «Фанкластик».

Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.

(Ответ: Ракета)

Воспитатель: где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Перед началом работы я вам предлагаю вспомнить , как называются детали нашего конструктора, для этого давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете по одной детали доставать из мешочка и называть ее. (брусок, квадратик, палочка, защелка двойная, защелка тройная)

(Физкульт минутка)

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком) 

Опоздавшим места нет!

2.Основной этап (конструирование).

Воспитатель: Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали ракеты.

Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

 Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 1 брусок 6х2 зелёного цвета и установить на него  квадратик 3х3 красного цвета и красную палочку  (педагог демонстрирует детям детали  и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

 - потом мы берём второй брусок зеленого цвета и  прикрепляем его параллельно первому.

-далее мы берём 1 желтую палочку, прикрепляем к ней красные бруски 2х3и соединяем с основанием ракеты, затем тоже самое повторяем с другой стороны.

 

(педагог демонстрирует детям детали конструктора и выполнение этапа работы, дети повторяют).

 

Воспитатель:  Вот и готова наша ракета!

Подведение итогов:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Ребята, расскажите, что мы сегодня конструировали?  Вам понравились ракеты? Было трудно?  

Фантик обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Фантика  вам вот такие его изображения, которые можно разукрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космос.На ракете к звездам"

Конспект занятие НОД "Художественное творчество".Рисование с элементами аппликации.Тема :" Космос".Название:"На ракете к звездам"...

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

НОД «Путешествие в космос на ракете»

Конспект НОД «Путешествие в космос на ракете»  подготовительная  к школе группа по образовательной области "Речевое развитие"...

Летим в космос на ракете

  Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, в...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...