НОД «Путешествие в космос на ракете»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Солнышкина Алла Викторовна

Конспект НОД «Путешествие в космос на ракете»  подготовительная  к школе группа по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos_solnyshkina.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная  к школе группа «Путешествие в космос на ракете»

  

Программные задачи:

- Закрепить понятие – предложение (предложение состоит из одного и более слов).                - Учить составлять предложения с заданным количеством слов (3-4), Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.                                                                      - Закрепить знания детей о слове ( делятся на слоги),                                                            -  Продолжать учить детей слышать звуки, называть их, определять количество слогов в слове.                                                                                                                                          - Упражнять детей называть слова с заданным звуком «Л» (в начале, середине, конце). 
-Закрепить отличие звука от буквы (звук – произносим, слышим; букву – пишем, видим), знания о звуках (гласные, согласные)
-Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова «Ракета».
-Развивать любознательность, логическое мышление, связную речь,  артикуляционный аппарат, память, воображение, мышление.


Предварительная работа: 
«Беседа о космосе, о первом космонавте»,  рассматривание картин и иллюстраций о космосе, знакомство с профессией космонавтов,

Активизация и обогащение словаря: 
Весна,  Март, Апрель, космос, ракета,  названия планет, Ю.А.Гагарин, космический корабль,  Луна, Солнце,   сильные, смелые, целеустремлённые, космонавт, ракета,  метеорит, звезды, Луна, Солнце, Метеоритный дождь, созвездия, вселенная, спутник.
Демонстрационный материал:  буквы на карточках, аудиозапись,  схема разбора слова «Ракета», презентация «Космическое путешествие», иллюстрации

Материал: 

Карандаши цветные: красный, синий,  схема к звуковому анализу  слова «ракета», фишки синие и красные, геометрические фигуры, клей,

Ход деятельности:

 Организационный момент.
В: -Ребята, станьте в круг. Дайте  друг другу  руки   улыбнитесь и поздоровайтесь  друг с другом: «Здравствуй друг, здравствуй друг. Получился ровный круг».
В: Ребята, послушайте загадку:

        Светит солнышко теплее.
      Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)


В: Ребята, скажите, как вы догадались, что загадка о весне?

В:  С приходом весны,   меняется вся природа. Расскажите, какие происходят изменения в природе?

Д:   Солнце греет теплее, дни становятся длиннее, а ночь короче,  тает   снег,  появляется трава, листочки на деревьях, расцветают цветы. (дети садятся)

В:  Ребята, у весны очень много работы и ей нужны помощники. Подумайте и назовите, каких помощников весны вы знаете?

Д:  Март, Апрель, Май.

В: А что такое март, апрель, май.

Д: Весенние месяцы
В:  Ребята, подскажите мне, какой сейчас у нас месяц?

Д: Март.

В:  Вспомните и назовите,  какой праздник был у нас в марте месяце?
Д:  8 марта, Международный женский день

В:  А март пройдет, какой месяц наступит?
Д:  Апрель

В: подумайте и скажите в апреле, какой праздник отмечают в России?

Д:  День космонавтики.
В:  Назовите человека, который первым полетел в космос?
Д:  Ю.А.Гагарин.
  
В: Ребята,  хотите прямо сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы будете космонавтами. Ну, а я буду вашим капитаном. 
-  Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д: Здоровым, сильным, смелым; находчивым; ловким, умным, отважным и т д.
 В: Что же нам надо для путешествия в открытый космос? А где нам ее взять?                   Сможем ли мы ее сделать сами своими руками?

СЛАЙД 1 (ракета)
Чтобы  ракета взлетела, нужно назвать слова, связанные с космосом.

Д:  Космонавт, ракета, космический корабль, планета, метеорит, звезды, Луна, Солнце, «Метеоритный дождь», созвездия, вселенная, спутник, астероид, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

 В:  Итак, приготовились (сели правильно): 5,4, 3,2,1—пуск!                                        (Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).
В: Ребята, наша ракета набирает высоту

Посмотрите-ка, друзья, какие необычные облака

 К нам плывут издалека

САЙД (облака)

Ребята, что изображено на облаках?

Д: Буквы
1. Чем звуки отличаются от букв?
 Д:  -  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
2. Какими  бывают звуки?
Д: - Звуки бывают гласными и согласными.
   3. Назовите, какие вы знаете гласные звуки.
В:  Как произносятся гласные звуки?
 Д: -  Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит    свободно.
 4. Как произносятся согласные звуки?
 Д: - Согласные звуки при произношении встречают препятствия: губы,  зубы, язык. 
 В: - Какие вы молодцы, ребята? Ракета поднялась очень высоко.     И сейчас  мы    пролетаем  мимо Луны.

  СЛАЙД  (луна) (Дети встают из-за столов и становятся в круг).

Игра « Назови слово»
В: Какой звук первый в слове Луна?
  Ребята, назовите  слова, в которых   звук «Л» стоит: 
- в начале слова (лев, лимон, листопад, луна, лист, лёд, луноход, лето, луг, лес).
- в середине слова (малина, колбаса, пролески, платье, полено, плащ,).
- в конце слова (стол, стул, пол, мел, коралл, пенал).
В: - Ну вот мы с вами ребята в открытом космосе, давайте выйдем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире
Игра «Что лишнее?»
Нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Что лишнее?».
Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово лишнее:
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, космонавты, косматый, космический.
Луна, лунный, полночь.
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Звезда, лев, звездочёт, звездное.

Ребята пока мы с вами играли в игру, наша ракета приблизилась  к солнцу
 СЛАЙД (Солнце)

В:   Как вы думаете, солнце – это планета или звезда?
Д: - Солнце – это самая большая звезда! 
В: Попробуйте составить  любые предложения со словом «Солнце», 

 Птицы поднимались ближе к солнцу. Весеннее солнце радует нас своим теплом. Яркое солнышко отражается в реке. Дети радуются теплому солнцу.    
В: Ну что ж ребята, мы облетели всю землю, увидели много интересного и нам пора возвращаться.  Наша ракеты вернется, когда мы разберем слово «Ракета»

 - Сколько слогов в слове «Ракета» (3 слога); 
- Как можно определить? (Поставить ладонь под подбородок, хлопками)
- Как еще можно определить, сколько слогов в слове?
Д:  Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
 - Гласные звуки обозначаем (Д: -  фишкой красного цвета);
 согласные (Д: - фишкой синего цвета); 
(Разбор слова «Ракета»).
(Дети разбирают по одному звуку поочерёдно. А затем один ребёнок  полностью проговаривает весь разбор слова «Ракета»).
- Сколько звуков в слове «Ракета»?
- Сколько гласных звуков в слове « Ракета»?
- Сколько согласных звуков в слове «Ракета»?
(После выкладывания проговариваем слово с помощью указки все вместе). 
В: - Ну вот, наше путешествие подходит к концу, много интересного мы узнали за все путешествие, пора возвращаться  на Землю. Внимание!  Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1,— Пуск! (Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).

В: -  Вот мы не заметили, как  с вами прилетели на нашу любимую планету.                    
  В: – Молодцы ребята.   Теперь вы настоящие космонавты!
Подведение итогов:
- Где мы с вами сейчас были?
- На чём мы с вами летали? В какие игры играли?
- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космос.На ракете к звездам"

Конспект занятие НОД "Художественное творчество".Рисование с элементами аппликации.Тема :" Космос".Название:"На ракете к звездам"...

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Летим в космос на ракете

  Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, в...

Презентация "Путешествие в космос" (лепим ракету)

Эта презентация поможет Вам легко с ребенком вылепить ракету самостоятельно. Предназначена для родителей и детей дошкольного возраста....

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в космос на ракете»

/CmdЦели:- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их ра...

Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.

Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Форми...