НОД «Путешествие в космос на ракете»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД «Путешествие в космос на ракете» подготовительная к школе группа по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos_solnyshkina.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа «Путешествие в космос на ракете» |
|
Программные задачи:
- Закрепить понятие – предложение (предложение состоит из одного и более слов). - Учить составлять предложения с заданным количеством слов (3-4), Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. - Закрепить знания детей о слове ( делятся на слоги), - Продолжать учить детей слышать звуки, называть их, определять количество слогов в слове. - Упражнять детей называть слова с заданным звуком «Л» (в начале, середине, конце).
-Закрепить отличие звука от буквы (звук – произносим, слышим; букву – пишем, видим), знания о звуках (гласные, согласные)
-Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова «Ракета».
-Развивать любознательность, логическое мышление, связную речь, артикуляционный аппарат, память, воображение, мышление.
Предварительная работа:
«Беседа о космосе, о первом космонавте», рассматривание картин и иллюстраций о космосе, знакомство с профессией космонавтов,
Активизация и обогащение словаря:
Весна, Март, Апрель, космос, ракета, названия планет, Ю.А.Гагарин, космический корабль, Луна, Солнце, сильные, смелые, целеустремлённые, космонавт, ракета, метеорит, звезды, Луна, Солнце, Метеоритный дождь, созвездия, вселенная, спутник.
Демонстрационный материал: буквы на карточках, аудиозапись, схема разбора слова «Ракета», презентация «Космическое путешествие», иллюстрации
Материал:
Карандаши цветные: красный, синий, схема к звуковому анализу слова «ракета», фишки синие и красные, геометрические фигуры, клей,
Ход деятельности:
Организационный момент.
В: -Ребята, станьте в круг. Дайте друг другу руки улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом: «Здравствуй друг, здравствуй друг. Получился ровный круг».
В: Ребята, послушайте загадку:
Светит солнышко теплее.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
В: Ребята, скажите, как вы догадались, что загадка о весне?
В: С приходом весны, меняется вся природа. Расскажите, какие происходят изменения в природе?
Д: Солнце греет теплее, дни становятся длиннее, а ночь короче, тает снег, появляется трава, листочки на деревьях, расцветают цветы. (дети садятся)
В: Ребята, у весны очень много работы и ей нужны помощники. Подумайте и назовите, каких помощников весны вы знаете?
Д: Март, Апрель, Май.
В: А что такое март, апрель, май.
Д: Весенние месяцы
В: Ребята, подскажите мне, какой сейчас у нас месяц?
Д: Март.
В: Вспомните и назовите, какой праздник был у нас в марте месяце?
Д: 8 марта, Международный женский день
В: А март пройдет, какой месяц наступит?
Д: Апрель
В: подумайте и скажите в апреле, какой праздник отмечают в России?
Д: День космонавтики.
В: Назовите человека, который первым полетел в космос?
Д: Ю.А.Гагарин.
В: Ребята, хотите прямо сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы будете космонавтами. Ну, а я буду вашим капитаном.
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д: Здоровым, сильным, смелым; находчивым; ловким, умным, отважным и т д.
В: Что же нам надо для путешествия в открытый космос? А где нам ее взять? Сможем ли мы ее сделать сами своими руками?
СЛАЙД 1 (ракета)
Чтобы ракета взлетела, нужно назвать слова, связанные с космосом.
Д: Космонавт, ракета, космический корабль, планета, метеорит, звезды, Луна, Солнце, «Метеоритный дождь», созвездия, вселенная, спутник, астероид, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
В: Итак, приготовились (сели правильно): 5,4, 3,2,1—пуск! (Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).
В: Ребята, наша ракета набирает высоту
Посмотрите-ка, друзья, какие необычные облака
К нам плывут издалека
САЙД (облака)
Ребята, что изображено на облаках?
Д: Буквы
1. Чем звуки отличаются от букв?
Д: - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
2. Какими бывают звуки?
Д: - Звуки бывают гласными и согласными.
3. Назовите, какие вы знаете гласные звуки.
В: Как произносятся гласные звуки?
Д: - Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно.
4. Как произносятся согласные звуки?
Д: - Согласные звуки при произношении встречают препятствия: губы, зубы, язык.
В: - Какие вы молодцы, ребята? Ракета поднялась очень высоко. И сейчас мы пролетаем мимо Луны.
СЛАЙД (луна) (Дети встают из-за столов и становятся в круг).
Игра « Назови слово»
В: Какой звук первый в слове Луна?
Ребята, назовите слова, в которых звук «Л» стоит:
- в начале слова (лев, лимон, листопад, луна, лист, лёд, луноход, лето, луг, лес).
- в середине слова (малина, колбаса, пролески, платье, полено, плащ,).
- в конце слова (стол, стул, пол, мел, коралл, пенал).
В: - Ну вот мы с вами ребята в открытом космосе, давайте выйдем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире
Игра «Что лишнее?»
Нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Что лишнее?».
Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово лишнее:
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, космонавты, косматый, космический.
Луна, лунный, полночь.
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Звезда, лев, звездочёт, звездное.
Ребята пока мы с вами играли в игру, наша ракета приблизилась к солнцу
СЛАЙД (Солнце)
В: Как вы думаете, солнце – это планета или звезда?
Д: - Солнце – это самая большая звезда!
В: Попробуйте составить любые предложения со словом «Солнце»,
Птицы поднимались ближе к солнцу. Весеннее солнце радует нас своим теплом. Яркое солнышко отражается в реке. Дети радуются теплому солнцу.
В: Ну что ж ребята, мы облетели всю землю, увидели много интересного и нам пора возвращаться. Наша ракеты вернется, когда мы разберем слово «Ракета»
- Сколько слогов в слове «Ракета» (3 слога);
- Как можно определить? (Поставить ладонь под подбородок, хлопками)
- Как еще можно определить, сколько слогов в слове?
Д: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
- Гласные звуки обозначаем (Д: - фишкой красного цвета);
согласные (Д: - фишкой синего цвета);
(Разбор слова «Ракета»).
(Дети разбирают по одному звуку поочерёдно. А затем один ребёнок полностью проговаривает весь разбор слова «Ракета»).
- Сколько звуков в слове «Ракета»?
- Сколько гласных звуков в слове « Ракета»?
- Сколько согласных звуков в слове «Ракета»?
(После выкладывания проговариваем слово с помощью указки все вместе).
В: - Ну вот, наше путешествие подходит к концу, много интересного мы узнали за все путешествие, пора возвращаться на Землю. Внимание! Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1,— Пуск! (Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).
В: - Вот мы не заметили, как с вами прилетели на нашу любимую планету.
В: – Молодцы ребята. Теперь вы настоящие космонавты!
Подведение итогов:
- Где мы с вами сейчас были?
- На чём мы с вами летали? В какие игры играли?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Космос.На ракете к звездам"
Конспект занятие НОД "Художественное творчество".Рисование с элементами аппликации.Тема :" Космос".Название:"На ракете к звездам"...
Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"
Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Летим в космос на ракете»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе)...
Летим в космос на ракете
Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, в...
Презентация "Путешествие в космос" (лепим ракету)
Эта презентация поможет Вам легко с ребенком вылепить ракету самостоятельно. Предназначена для родителей и детей дошкольного возраста....
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в космос на ракете»
/CmdЦели:- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их ра...
Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.
Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Форми...