презентация
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Патриатическое воспитание старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников" | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству » Д.С.Лихачёв
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Актуальность исследования: одним из наиважнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является 1)создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. 2)Обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина России, который любит свою Родину и семью, имеет свою активную жизненную позицию – основные задачи патриотического воспитания. Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует 3) принятая Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы », которая разработана на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и 4)« Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии Утрата культурных ценностей, равнодушное отношение к опыту прошлых поколений в семьях воспитанников Недостаточно развиты нравственные качества детей ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дети страдают дефицитом знаний о: - родном крае, стране, не задумываются о том, что станица в котором они живут это их малая Родина. -не знают историю своей станицы достопримечательности. о особенностях народных традиций, проживающих на территории родного края Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: Воспитывать у ребенка дошкольного возраста чувство любви и привязанности к Родине Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста Обогащать знания детей о национальной культуре Формирование элементарных знаний о правах человека Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание любви к родному краю, к малой родине, передача будущему поколению человеческого опыта, воспитание людей высоконравственных, образованных, духовно богатых и любящих свою Родину Развитие интереса к русским традициям и промыслам
МЕТОДЫ 1.Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике села, улицы) 2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей 3.Беседы с детьми о стране, родном крае, родном селе 4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение) 5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений о героическом прошлом; 6. Знакомство детей с флагом, гербом, гимном России ,народными традициями, национальными костюмами 7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении ( труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада) 8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах 9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, своё село и принимающего активное участие в общественной жизни
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» Вид проекта : тематический . Срок проекта : долгосрочный . Участники проекта: дети, родители, воспитатель ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного села и страны Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу через все виды детской деятельности. расширять представления о городах России Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям формировать нравственно-патриотическое чувство посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры формировать эмоциональный отклик и тепло, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Выполнение проекта формы и методы работы с детьми Оформление и пополнение патриотического уголка «Моя страна, моя станица»
Дидактические и хороводные игры игры "К нам гости пришли", "Кто что делает", "Где родился,там и пригодился". и т. д.
Театрализованные и сюжетно – ролевые игры
Трудовая деятельность
Наблюдение за природой, забота о птицах, посадка дерева(саженца).
Экскурсия в ДК. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.
Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: "Моя Родина – Краснодарский край!",
Изучение народных ремесел Кубани.
Рисование "Животные и птицы Красной книги Краснодарского края". Открытое НОД « В гостях у доброй фее».
составление творческих рассказов "Мой любимый уголок родного края". беседы с детьми «Моя станица», «Я люблю свою маму», "Мы – дружная семья". "Прошлое и будущее нашего края".
знакомство с творчеством детских писателей Краснодарского края (библиотека). Чтение сказок кубанских писателей « Батькины сказки» Разучивание стихов, песен о Краснодарском крае. Кубанский фольклор
Беседа, презентация с родителями о важности данной проблемы. Оформление выставок рисунков "Люби и знай свой родной край", «Ты Россия моя» Привлечение родителей к пополнению уголка кубановедения предметами русского быта Культура и традиции русского народа. (Презентация для родителей
Экскурсии по родной станице
Путешествие по родному краю
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «Родина», «государство», «общество». Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории родного села, края, символике, достопримечательностях, проявляют интерес к событиям сельской жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...