Конспект занятия «Семейные традиции»(подготовительный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Семейные традиции»(подготовительный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semeynye_traditsii_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области.
Конспект занятия в подготовительной группе
«Семейные традиции»
Воспитатель: Карпаева Г.В.
2021
Аша
Цель ознакомление детей семейными традициями русского народа.
Задачи
Обучающие:
1.Познакомить детей с понятием «семейные традиции».
Развивающие:
1.Введение в словарь понятий «семья, традиция, легенда».
2.Активизация прилагательных: дружная, сплоченная, заботливая, многодетная.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к семейным праздникам, старшим членам семьи. 2.Упражнять детей в создании коллекций фотографий и рассказывании об их содержании.
Предварительная работа
1.Анкетирование родителей на тему: «Семейный досуг».
2.Создание генеалогического дерева.
3.Предложить родителям и детям собрать коллекции: старинные предметы домашнего обихода, утварь, посуда, игрушки, монеты, открытки; старые фотографии.
Предметы и материалы к занятию:
а) альбом с фотографиями;
б) сундучок с предметами-символами;
в)заготовки из соленого теста – подковы, образец подковы, краски, кисточки, салфетки;
в)сладкие медали.
Ход занятия: в группе стульчики стоят по кругу, на столике в центре сундучок и атрибуты, необходимые для презентаций детей Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?(варианты ответов детей)
Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. И я знаю, что вы тоже пришли сегодня не с пустыми руками. Рассаживайтесь удобнее, чтобы поделится друг с другом и с нашими гостями своими семейными традициями.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.
Мы с вами проделали большую работу: брали интервью у бабушек, заглядывали в сундучок с семейными ценностями, листали страницы фотоальбома и слушали рассказы старших о близких родственниках, чтобы узнать – что такое «семейные традиции», из чего они складываются и почему все члены семьи так ими дорожат.
Воспитатель открывает сундучок и достает деревце: Ребята, в этом сундучке – символы ваших семейных традиций. Одна из старейших традиций в наших семьях - узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое дерево. Вы тоже вместе с родителями составляли родословную своих семей. У многих ребят не по одному десятку имен на дереве (один из детей (выбранный заранее), чье деревце достал воспитатель рассказывает о своей семье, демонстрирует плакат с родословной). Воспитатель достает фото: Как вы думаете, почему фото лежит здесь, с какой традицией это связано?
Дети: С традицией хранить семейные фотографии.
Воспитатель: Традиция это очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях жизни. Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме? (рассказ ребенка по фотографии).
Воспитатель достает значок:
Ребята, что дается каждому человеку при рождении?
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?
(Рассказ ребенка о своем имени)
Воспитатель: Давайте, поиграем. Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют…»
Воспитатель: В жизни каждого человека есть вещи, которые ему дороги, потому что связаны с какими-либо событиями. И вот человека уже нет, а вещь остаётся. И мы продолжаем её хранить. Многие из вас принесли из дома вещи, которые хранятся в ваших семейных хранилищах и хранят память о дорогих людях. Это очень хорошая традиция - передавать по наследству семейную реликвию. Кто узнал свою ценность?
(воспитатель достает предмет,рассказ ребенка о том, кому принадлежит предмет).
Воспитатель: К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Ребята, а какие семейные праздники принято отмечать в вашей семье? (Дети отвечают: новый год, день рождения, пасха, масленица, годовщина свадьбы родителей и т. д.)
Воспитатель достает праздничный колпачок: Как вы думаете, на каком празднике побывал этот колпачок?
Дети: День рождения!
Воспитатель: Правильно, расскажите, как в вашей семье празднуется день рождения. (Выступление ребенка).
Воспитатель: Давай (имя) поиграем с ребятами так, как это происходит на твой день рождения. Ты будешь надувать мыльные пузыри, а ребята будут загадывать желания и стараться их как можно больше поймать(звучит музыка, ребята играют).
Воспитатель: А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. (воспитатель показывает детям оберег – подкову)
Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.
Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (подкова из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову (заготовку из соленого теста).
Воспитатель: В старину не было ручек. Писали и рисовали пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать волнистые линии, листок, точки.
Воспитатель: Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?
Дети: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас постарался на славу, и будет вполне справедливо наградить всех (воспитатель достает из сундучка памятные медали, вручает их детям).
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков. Гостеприимство тоже является нашей общей традицией. Есть пословица «Хорошая семья – традициями крепка». Я предлагаю пройти к столам и попить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Семейный оберег" для родителей дошкольников
Мягкая, нежная, уютная тряпичная кукла, сделанная добрыми руками мастерицы, наполненная ее материнскими чувствами, приносит в дом и в детство ребенка душевное тепло и добрые чувства. В этом — гл...
Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"
Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...
Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»
Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего д...
Конспект занятия семейного детского сада с Марфой и Иванов по трудовому обучению
Конспект занятия семейного детского сада...
конспект занятия "Семейный герб"
,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...
Конспект занятия "Семейные традиции" для среднего возраста
Цель:Приобщение детей к истокам семейной культуры и старинным традициям, помочь понять, что все традиции в семье идут из прошлого....
Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»
Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению. Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...