Конспект занятия «Семейные традиции»(подготовительный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпаева Галина Владимировна

Конспект занятия  «Семейные традиции»(подготовительный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_semeynye_traditsii_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши  Челябинской области.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Семейные традиции»

                                                       Воспитатель: Карпаева Г.В.

                                                          2021

                                                         Аша

Цель ознакомление  детей  семейными традициями русского народа.

Задачи

Обучающие:

 1.Познакомить детей с понятием «семейные традиции».

 Развивающие:

1.Введение в словарь понятий «семья, традиция, легенда».

2.Активизация прилагательных: дружная, сплоченная, заботливая, многодетная.

Воспитательные:  

1.Воспитывать уважение к семейным праздникам, старшим членам семьи.                                                                        2.Упражнять детей в создании коллекций фотографий и рассказывании об их содержании.

Предварительная работа

1.Анкетирование родителей на тему: «Семейный досуг».

2.Создание генеалогического дерева.

3.Предложить родителям и детям собрать коллекции: старинные предметы домашнего обихода, утварь, посуда, игрушки, монеты, открытки; старые фотографии.

Предметы и материалы к занятию:

а) альбом с фотографиями;

б) сундучок с предметами-символами;  

в)заготовки из соленого теста – подковы, образец подковы, краски, кисточки, салфетки;

в)сладкие медали.

Ход занятия: в группе стульчики стоят по кругу, на столике в центре сундучок и атрибуты, необходимые для презентаций детей               Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?(варианты ответов детей)

 Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. И я знаю, что вы тоже пришли сегодня не с пустыми руками. Рассаживайтесь удобнее, чтобы поделится друг с другом и с нашими гостями своими семейными традициями.

 Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.

 Мы с вами проделали большую работу: брали интервью у бабушек, заглядывали в сундучок с семейными ценностями, листали страницы фотоальбома и слушали рассказы старших о близких родственниках, чтобы узнать – что такое «семейные традиции», из чего они складываются и почему все члены семьи так ими дорожат.  

 Воспитатель открывает сундучок и достает деревце: Ребята, в этом сундучке – символы ваших семейных традиций. Одна из старейших традиций в наших семьях - узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое дерево. Вы тоже вместе с родителями составляли родословную своих семей. У многих ребят не по одному десятку имен на дереве (один из детей (выбранный заранее), чье деревце достал воспитатель рассказывает о своей семье, демонстрирует плакат с родословной).                                                            Воспитатель достает фото: Как вы думаете, почему фото лежит здесь, с какой традицией это связано?  

 Дети: С традицией хранить семейные фотографии.

 Воспитатель: Традиция это очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях жизни. Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме? (рассказ ребенка по фотографии).

 Воспитатель достает значок:

Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

 Дети: Имя.

 Воспитатель: Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?

(Рассказ ребенка о своем имени)

 Воспитатель: Давайте, поиграем. Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют…»

Воспитатель: В жизни каждого человека есть вещи, которые ему дороги, потому что связаны с какими-либо событиями. И вот человека уже нет, а вещь остаётся. И мы продолжаем её хранить. Многие из вас принесли из дома вещи, которые хранятся в ваших семейных хранилищах и хранят память о дорогих людях. Это очень хорошая традиция - передавать по наследству семейную реликвию. Кто узнал свою ценность?

(воспитатель достает предмет,рассказ ребенка о том, кому принадлежит предмет).

Воспитатель: К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Ребята, а какие семейные праздники принято отмечать в вашей семье? (Дети отвечают: новый год, день рождения, пасха, масленица, годовщина свадьбы родителей и т. д.)

 Воспитатель достает праздничный колпачок: Как вы думаете, на каком празднике побывал этот колпачок?

 Дети: День рождения!

 Воспитатель: Правильно, расскажите, как в вашей семье празднуется день рождения. (Выступление ребенка).

 Воспитатель: Давай (имя) поиграем с ребятами так, как это происходит на твой день рождения. Ты будешь надувать мыльные пузыри, а ребята будут загадывать желания и стараться их как можно больше поймать(звучит музыка, ребята играют).

 Воспитатель: А еще, ребята, раньше в каждом доме   был оберег -  в виде подковы. (воспитатель показывает детям оберег – подкову)

Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

 Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец   оберега (подкова из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову (заготовку из соленого теста).

Воспитатель: В старину не было ручек. Писали и рисовали   пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать   волнистые линии, листок, точки.

Воспитатель: Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?

Дети: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас постарался на славу, и будет вполне справедливо наградить всех (воспитатель достает из сундучка памятные медали, вручает их детям).

 Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков. Гостеприимство тоже является нашей общей традицией. Есть пословица «Хорошая семья – традициями крепка». Я предлагаю пройти к столам и попить чай. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семейный оберег" для родителей дошкольников

Мягкая, нежная, уютная тряпичная кукла, сделанная добрыми руками мастерицы, наполненная ее материнскими чувствами, приносит в дом и в детство ребенка душевное тепло и добрые чувства. В этом — гл...

Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"

Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...

Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»

Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего д...

конспект занятия "Семейный герб"

,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...

Конспект занятия "Семейные традиции" для среднего возраста

Цель:Приобщение детей к истокам семейной культуры и старинным традициям, помочь понять, что все традиции в семье идут из прошлого....

Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому  просвещению.  Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...