Творческий проект "Зимняя сказка"
проект
Приобщение детей к театральной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности «Зимняя сказка»
(для детей подготовительной группы)
Автор: воспитатель Цвет Е. В.
Актуальность
Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно - эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.
На мой взгляд, сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.
Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в театрализовано-игровую деятельность на основе сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Задачи проекта:
- Развивать у детей театрально - игровые творческие способности.
- Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
- Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.
- Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.
- Воспитывать нравственные качества у детей.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 месяца).
План реализации проекта
Этапы | Сроки проведения | Наименование мероприятия | |
1 этап - подготовительный: | 1-я неделя декабря | Определение проблемы; Постановка цели, задач; Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1) о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видеозаписи сказки «Щелкунчик»; подготовка атрибутов и декораций к представлению. | |
2 этап - основной: | 2-я, 3-я недели декабря | Работа с детьми: Ежедневно: - физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри...»; театрализованные игры; - чтение сказок про Новый год и Рождество; - рассматривание иллюстраций художников к сказкам; -игры - драматизации «Снежинки» М.Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ.нар.песня; - игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»; «Картотека театрализованных игр»); - разучивание песен и танцев к представлению; - работа по звукопроизношению, интонационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки; - знакомство с правилами поведения в театре - коллективная аппликация по сказке «Вальс снежных хлопьев»; - прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик» - раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»; - репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением; Работа с родителями - Беседа «Знакомство с проектом»; - консультация «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»; - оформление группы по теме сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» - помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам, элементов костюмов и пр.; | |
3 этап - заключительный. | 4-я неделя декабря | - показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик» на новогоднем празднике; - подведение итогов, анализ полученного результата. |
Ожидаемый результат:
- Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.
- Развитие театрально-игровых творческих способностей у детей.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы для театрализованной деятельности.
- Расширение у детей и родителей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности.
- Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.
Полученный результат.
В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов ДОУ:
- подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
- в группе пополнилась предметно - развивающая среда для театрализованной деятельности;
- у детей и родителей расширились знания о театре, театральной терминологии, расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. Появился устойчивый интерес к сказкам, театрально - игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям, показывать их образы. Проектный метод объединил детей, родителей и педагогов; сформировал навыки сотрудничества.
Продукты проекта
1. Предметно – игровая праздничная среда (камин, игрушка «Щелкунчик, снежинки – балеринки, вязаная ель)
2. Видеозапись театрализованного представления, фото.
3.Костюмы и атрибуты по сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....