Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа | 240.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 «РАДУГА»
141650,Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, г. Высоковск, Первомайский пр-д., д.12, тел. 8 (49624) 6-34-99, 6-34-25
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
Подготовила и провела:
Воспитатель Чепасова О.В
Ноябрь21 г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
1. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование по манке, пшено).
2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Активизировать в речи детей слова: коротенький, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, весёлый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
• Дедушка и бабушка (плоскостной театр);
• Игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса;
• Волк (бибабо)
• Декорации:
• Пшено для рисования на двух подносах;
• Угощение для детей.
Ход занятия
Звонит телефон. Звонят бабушка и дедушка. Приглашают детей в гости в сказку «Колобок». Как только воспитатель получает, согласие детей все вместе отправляются в путешествие на автобусе.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука у лба смотрим назад и вперёд)
Назад глядим, глядим вперёд. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт. (Разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Колёса закружились вот так вот, вот так вот (Круговые движения руками)
Вперёд мы покатились вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат (Руки согнуты, движения влево, вправо)
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик
И мы не просто так сидим (Имитация сигнала)
Биб, биб, биб,
Биб, биб, биб
Мы громко, громко все гудим
Биб, биб, биб.
Пускай автобус наш трясёт, наш трясёт. (Изображаем тряску)
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперёд
вот так вот, вот так вот
Мы громко, громко все гудим (Сигналим)
биб биб биб
Упражнение выполняют в сопровождение музыки
Приезжают в сказку «Колобок»
- Мы попали с вами в сказку «Колобок». Нас уже встречают. Посмотрите кто это?
Перед детьми дедушка и бабушка.
Дети: дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок».
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала горсти две муки. Замесила тесто, да испекла колобок».
Воспитатель достаёт игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется в лес погулять. Что же делать? Может быть, мы вместе с ним пойдем в лес. Тогда и дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
Дети: Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок не ешь меня, я с тобою поиграю»
Воспитатель проводит игру «Кто как кричит?» проводится с логическим кубом.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как ребята играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него коротенькие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой потанцуют».
«Танец»
Воспитатель: Медведю понравилось очень, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, а хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит. Не ешь меня, я тебя за это похвалю»
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, умная, рыжая)
Воспитатель: Лисичка любит, когда её хвалят, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой и стал рассказывать, кого видел в своём путешествии. Дедушка с бабушкой обрадовались, что колобок домой вернулся
Далее дед и баба благодарят ребят за то, что они помогли колобку остаться в живых и угощают их конфетами.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на автобусе.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука у лба смотрим назад и вперёд)
Назад глядим, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт. (Разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Колёса закружились вот так вот, вот так вот (Круговые движения руками)
Вперёд мы покатились вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат (Руки согнуты, движения влево, вправо)
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик
И мы не просто так сидим (Имитация сигнала)
Биб, биб, биб,
Биб, биб, биб
Мы громко, громко все гудим
Биб, биб, биб.
Пускай автобус наш трясёт, наш трясёт. (Изображаем тряску)
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперёд
вот так вот, вот так вот
Мы громко, громко все гудим (Сигналим)
биб биб биб
Упражнение выполняют в сопровождение музыки.( угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятияпо развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...