Проект "Лес - наше богатство".
проект (старшая группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Проет "Лес - наше богатство". Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проект

«Лес - наше богатство»

Составили и провели:

воспитатель

Зуева Л.А..

2023 год

Название проекта:  «Лес – наше богатство»

Возраст детей: старшая  группа (5 лет)

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. Это формирует у них антропоцентрическое экологическое сознание. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей, что человек сам является частью природы. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам

необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего

возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять

своим поведением на природе.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно

ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки,

выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов

и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать

ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и

природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

1. Экологическое образование и природоохранная деятельность

живущих на планете людей не является сегодня приоритетной.

2. Несформированность экологического

сознания у детей и родителей.

3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой

(экскурсии, прогулки в природу).

С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о роли леса для существования жизни на Земле, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.

На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, мы заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».

Объект изучения – лес.

Цель: 

  • формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле

Задачи:

•        сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

•        Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.

•        Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:

              Дети:

  • Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса), повысить уровень знаний по охране окружающей среды.
  • Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда. 

Родители:

  • Повышение интереса к познанию природы родного края;
  • Расширение кругозора экологических знаний
  • Создание буклета «Берегите лес – наше богатство»

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

- подобрать художественную литературу для детей по теме

- подобрать дидактический и наглядный материал.

II. Основной этап

Практическая часть:

  • беседы по теме
  • ООД по теме
  • консультации для родителей
  • дидактические и подвижные игры  
  • кукольный спектакль « Как звери лес спасали»
  • Рисование «Лес – наше богатство»
  • Нетрадиционная аппликация «Лес – осенью»
  • Чтение художественной литературы.

III. Заключительный этап

  • кукольный спектакль « Как звери лес спасали»
  • оформление рисунков семейного творчества по теме «Берегите лес»
  • изготовление плаката «Берегите лес»

Результаты проекта

  • Дети
  • имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.
  • расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
  • знают правила поведения в природе;
  • сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
  • проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
  • развита связная речь, обогащен словарь детей.
  • воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
  • воспитано убеждение о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
  • сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
  • Родители
  • принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
  • понимают важность бережного отношения к лесу.
  • понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
  • расширен кругозор экологических знаний.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ.

Литература

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.:

ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.

3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.

– М., 2001.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с

растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль:

Академия развития, 1997.

6. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных

учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

7. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные

техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.

8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....