Проект "Лес - наше богатство".
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Проект
«Лес - наше богатство»
Составили и провели:
воспитатель
Зуева Л.А..
2023 год
Название проекта: «Лес – наше богатство»
Возраст детей: старшая группа (5 лет)
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. Это формирует у них антропоцентрическое экологическое сознание. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей, что человек сам является частью природы. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.
Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам
необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего
возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять
своим поведением на природе.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно
ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки,
выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов
и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать
ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и
природоохранного сознания.
Причины этому следующие:
1. Экологическое образование и природоохранная деятельность
живущих на планете людей не является сегодня приоритетной.
2. Несформированность экологического
сознания у детей и родителей.
3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой
(экскурсии, прогулки в природу).
С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о роли леса для существования жизни на Земле, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.
На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, мы заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.
Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».
Объект изучения – лес.
Цель:
- формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле
Задачи:
• сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:
Дети:
- Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса), повысить уровень знаний по охране окружающей среды.
- Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Родители:
- Повышение интереса к познанию природы родного края;
- Расширение кругозора экологических знаний
- Создание буклета «Берегите лес – наше богатство»
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план мероприятий.
- подобрать художественную литературу для детей по теме
- подобрать дидактический и наглядный материал.
II. Основной этап
Практическая часть:
- беседы по теме
- ООД по теме
- консультации для родителей
- дидактические и подвижные игры
- кукольный спектакль « Как звери лес спасали»
- Рисование «Лес – наше богатство»
- Нетрадиционная аппликация «Лес – осенью»
- Чтение художественной литературы.
III. Заключительный этап
- кукольный спектакль « Как звери лес спасали»
- оформление рисунков семейного творчества по теме «Берегите лес»
- изготовление плаката «Берегите лес»
Результаты проекта
- Дети
- имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.
- расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
- знают правила поведения в природе;
- сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
- проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
- развита связная речь, обогащен словарь детей.
- воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
- воспитано убеждение о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
- сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
- Родители
- принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
- понимают важность бережного отношения к лесу.
- понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
- расширен кругозор экологических знаний.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ.
Литература
1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.
2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.:
ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.
3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.
– М., 2001.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с
растениями. – М.: Просвещение, 1981.
5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль:
Академия развития, 1997.
6. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных
учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
7. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные
техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.
8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая
группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....