Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Лесная гостья»
план-конспект занятия
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения..
Задачи:
Образовательные:
- Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
- Развивать речь как средство общения.
- Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
1. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.
2. Развивать речь, активизирующее общение
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
2. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_gostya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
муниципального образования города Братска
Конспект интегрированного занятия
в 1 младшей группе
«Лесная гостья»
Составил воспитатель:
Прохорова А.А.
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения..
Задачи:
Образовательные:
- Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
- Развивать речь как средство общения.
- Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
1. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.
2. Развивать речь, активизирующее общение
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
2. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.
Материал и оборудование: природный материал, семечки подсолнуха, полянка с цветочками, корзина, глина, клеенка, влажные салфетки, посуда из - под шампуня (деревья), фонограмма «Голоса птиц».
Предварительная работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Подарки для кукол»; индивидуальная работа по лепке; рассматривание иллюстрации с изображение ежа; разучивания музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит».
Словарная работа: «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».
Подготовка к занятию: сбор природного материала - семечки подсолнуха;
изготовление матерчатой полянки с цветочками и деревьями; детская юбка зеленого цвета с разноцветными пуговицами.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Вдруг раздается: «Пи-пи-пи...».
Воспитатель: Вы слышите ребята, кто - то пищит. Кто же это?
Дети: Это мышка, цыпленок....
Воспитатель: Давайте поищем.
(Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.)
Кто под стульчиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под стульчиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо, надо ждать.
Да, да, да! Да, да, да!
Может, запищит опять?
Да, да, да! Да, да, да!
(Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек глины)
Воспитатель: Ребята, да это же комочек глины пищит, наверное, ему очень хочется в кого- то превратиться! Давайте ему поможем.
Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее за столы. Звучат голоса птиц, и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью - игрушку «Фенечка».
Игрушка здоровается с гостями и детьми
Фенечка: Ребята, давайте познакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют. Еще я принесла целую корзину подарков. А что вы собираетесь делать?
Воспитатель: Мы с ребятами нашли комочек глины, он пищит, наверное, хочет в кого - тс превратиться.
Фенечка: Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.
Воспитатель помогает лесной гостье достать из корзины семечки подсолнуха, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол
Воспитатель: Посмотрите, ребята, комочек, который мы с вами нашли, называется глина. Давайте все вместе скажем «глина» (хоровые и индивидуальные ответы). Если комочек глины согреть теплом своих ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком - изменить свою форму.
Глина, какая? ( Мягкая)
Что нужно сделать для того, чтобы глина стала мягким? (Согреть ее теплом ладошек, размять)
Воспитатель хвалит за правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Фенечка, ты запомнила, как называет этот художественный материал?
Фенечка: Забыла...
Воспитатель: А вот дети помнят. Скажите, ребятки, как называется этот пищащий комочек?
Дети: Глина.
Воспитатель: Сейчас я скатаю комочек глины в шарик, возьму семечки подсолнуха, они будут иголками.
Воспитатель все показывает и комментирует
Воспитатель: Где растут иголки у ежа?
Дети: На спине.
Воспитатель: В спинку я буду втыкать семечки - иголочки. Сколько иголочек у ежа?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой получился колючий ежик.
Пальчиковая игра
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик,
Как же взять его?
Фенечка плачет, дети удивлены. Интересуются, что случилось
Фенечка: Мне ёжика жалко.
Воспитатель: Почему?
Фенечка: Да он же совсем один, у него нет друзей. Ох, как ему будет одному грустно и скучно!
Воспитатель: Не плачь, Фенечка, малыши помогут ёжику, они сделают для него друзей, таких же колючих ёжиков. (Воспитатель раздаёт малышам заранее приготовленные шарики из глины и семечки подсолнуха. Дети начинают мастерить. Воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки)
Воспитатель: Как много друзей появилось у ежа, а ты, Фенечка, всё равно грустишь. Почему?
Фенечка: Ах, как же мне не грустить, у ёжиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.
Воспитатель: Это не беда, сейчас мы вместе с детьми смастерим полянку, где будут расти деревья.
На столе раскладывают полянку из ткани, и кладем цветки четырёх основных цветов. Воспитатель предлагает малышам посадить цветочки на полянки и назвать, какого цвета тот или иной цветок. Затем вместе с детьми делают макеты деревьев. Для этого, используют бутылочки из - под шампуня с заранее проделанными в них отверстиями. В эти отверстия дети вставляют веточки с листочками. Фенечка хвалит малышей.
Фенечка: Вот здорово! Какая красивая поляна, чудесные деревья! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть.
Воспитатель: На нашей полянке что растет?
Дети: Деревья и цветы.
Воспитатель: А кого цвета листочки на деревьях?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: На нашей полянке сейчас ранняя весна.
Ребята, посмотрите, вот это юбка тоже похожа на полянку. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнёте их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек - на красную пуговичку, синий цветочек на синюю пуговичку и т.д. (Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.)
Фенечка: Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей. Это вы, малыши. Можно я останусь у вас?
Дети: Конечно, можно.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?
- В уголке природы, ведь он больше всего похож на лес, в нем много растений.
Фенечка: Я с удовольствием буду жить в зеленом уголке, и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями.
Воспитатель: Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...