Мастер- класс для педагогов Оригами
консультация (младшая группа)
Мастер-класс
«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.
2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Планируемый результат:
Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Образовательный продукт: персонаж мультфильма
Структура мастер – класса
1.Вводная часть.
2. Актуализация . Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами для показа мультфильмов.
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.
Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.
Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Во вторых- больше всего дети любят сказки , любят их слушать, смотреть и инсценировать . Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
Организовывая этот мастер - класс, я поставила для себя следующую цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей
И определила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы ((изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма);
- донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Давайте с вами поиграем . Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Но здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Начали. (музыка барбарики
- Итак, Уважаемые коллеги ,сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи к мультфильмам для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и сказки с его участием особенно любимы.
Перед Вами необходимый материал. |
Возьмите квадрат, сложите его по диагонали соединяя верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник». |
Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей». |
Сложите заготовку пополам. |
Наклоните уголок «стрелу» в сторону. |
Раскройте кармашек в треугольнике. |
Подогните уголок внутрь. |
Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку.Котик готов! |
Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.
2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Планируемый результат:
Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Образовательный продукт: персонаж мультфильма
Структура мастер – класса
1.Вводная часть.
2. Актуализация . Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами для показа мультфильмов.
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.
Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.
Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Во вторых- больше всего дети любят сказки , любят их слушать, смотреть и инсценировать . Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
Организовывая этот мастер - класс, я поставила для себя следующую цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей
И определила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы ((изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма);
- донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Давайте с вами поиграем . Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Но здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Начали. (музыка барбарики
- Итак, Уважаемые коллеги ,сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи к мультфильмам для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и сказки с его участием особенно любимы.
Перед Вами необходимый материал. | Возьмите квадрат, сложите его по диагонали соединяя верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник». |
Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей». | Сложите заготовку пополам. |
Наклоните уголок «стрелу» в сторону. | Раскройте кармашек в треугольнике. |
Подогните уголок внутрь. | Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку.Котик готов! |
Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов округа "Обучение детей работе с бумагой. Искусство оригами"
Вступительное слово.Добрый день уважаемые коллеги! Я Шкорбатова Светлана Михайловна, работаю воспитателем в этом детском саду более 25 лет. В течении 15 лет я была педагогом дополнительног...
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер класс для педагогов "Модульное оригами".
Мастер класс для педагогов "Модульное оригами"....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»
Мастер – класс для педагогов«Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»....
Мастер - класс для педагогов "Оригами"
Зачем нужна работа в технике "Оригами"?...
Мастер - класс для педагогов по оригами на тему: "Волшебное искусство оригами"
Знакомство педагогов со знаками в оригами и техникой сложения журавлика....