«Международный женский день» 23.10.23
консультация (старшая группа)
Тема недели: «Международный женский день»
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
- научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);
- почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушке:
Е.Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разлука», «Разговор с дочкой», О. Высотская «Дорогая наша мама», Я.Аким «Мама», К. Чуковского «Цыпленок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 966.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема недели: «Международный женский день»
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
- научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);
- почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушке:
Е.Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разлука», «Разговор с дочкой», О. Высотская «Дорогая наша мама», Я.Аким «Мама», К. Чуковского «Цыпленок».
Дидактические игры и упражнения
- Игра «Подбери слова»
(упражнение в подборе прилагательных к именам существительным)
Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, …………
Бабушка (какая?) - …, …, …, …, … Сестра (какая?) - …, …, …, .., …, … .
Тётя (какая?) - …, …, …, …, …
2. Игра «Родные слова»
(упражнение в подборе родственных слов)
Мама – мамочка, мамуля, …, …, …
Бабушка – бабуля, …, …, … .
Сестра – сестричка, …, …
#1048;гра «Назови ласково»
(образование существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка
Анастасия, Настя - …
Елена, Лена - …
Ирина, Ира - …
Мария, Маша - …
Татьяна, Таня - …
4. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
(упражнение в образовании притяжательных прилагательных)
Сумка мамы (чья?) - мамина.
Телефон (чей?) …… .
Туфли (чьи?) ……
Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ……
Лексическая тема "8 Марта. Семья. Профессии мам."
Словарь:
Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, папа, дедушка, прадед, прабабушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тетя, сирота, семья, профессия, фамилия, имя, отчество.
Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная, замечательная, счастливая.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
1. «Какая твоя мама?»
Моя мама добрая,…(ласковая, заботливая)
#1057;осчитай до пяти.
Один старший брат,…пять старших братьев.
Одна младшая сестра…
Один маленький внук…
#1056;асскажи о своей бабушке. (Составление рассказа по памяти или по фотографии).
4. «Назови ласково»
Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка
Анастасия, Настя - …
Елена, Лена - …
Ирина, Ира - …
Мария, Маша - …
Татьяна, Таня - …
Александр, Саша - …
Алексей, Алеша - …
Виктор, Витя - …
Евгений, Женя - …
Сергей, Сережа - …
5. «Назови отчества женщин и мужчин»
Александр – Александровна, Александрович;
Алексей - …
Андрей - …
Антон - …
Борис - …
Василий - …
Георгий - …
Денис - …
Евгений - …
Иван - …
Лев - …
Максим - …
Михаил - …и т.д.
6. «Назови имя и отчество»
Свое, брата, сестры, мамы, папы, бабушек, дедушек.
7. «Исправь предложения»
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы.
Бабушка – это мамина сестра.
Я – бабушкина дочка.
8. «Расскажи о своей маме по плану»
Как зовут твою маму?
Сколько у нее детей?
Что она делает дома?
Любимое занятие твоей мамы.
Как выглядит твоя мама?
Как ты ей помогаешь?
1. «С кем ты живешь?»
Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком и с сестричкой. И т.д.
11. «Договори предложение»
Предложение договори и его ты повтори:
Я ем и папа…(ест). Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка…(шьет). Я готовлю и сестра…(готовит). Я играю и брат…(играет). Я пилю и папа..(пилит). Я вяжу и мама…(вяжет). Я строгаю и дедушка…(строгает). И т.д.
12. «А у вас?»
Наша семья большая,…я наша больше.
СЛОВАРЬ: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.
13. «Старше или младше?»
Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
СЛОВАРЬ: дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.
14. «Расскажи о себе» (картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т.д.) Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки-символы-подсказки. Образец:
«Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Семенова, дом 5, квартира 12. Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.»
15. «Кто для кого кто?»
Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын и дочь). Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (внук и внучка). Кто для дедушки бабушки папа? (сын). Кто для дедушки и бабушки мама? (дочь). Кто мальчик для девочки? (Брат). Кто девочка для мальчика? (Сестра).
16. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Притяжательные прилагательные.
Это чья юбка? – Это мамина юбка.
Это платье бабушки. Чье это платье? – Это бабушкино платье.
Это газета дедушки. Чья это газета? – Это дедушкина газета. И т.д.
17. Игра «Наоборот»
- Баба Яга старая, а мама?
- Молодая.
глупая – умная, низкая – высокая, страшная – красивая, грустная – веселая, злая – добрая, грубая – нежная.
#1057;оставление рассказа о маме по фотографии:
- Кто это?
- Как зовут маму?
- Какого цвета у мамы глаза?
- какие у мамы волосы?
- Кем мама работает?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Мамин день – 8 Марта – отмечает вся страна.
И пускай еще морозы и сосульки под окном,
Но пушистую мимозу продают уже кругом.
Брызги солнечного света, брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с женским днем!
Выучить стихотворение:
а) Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – МАМА (Н.Бромлей)
б) Как у нас семья большая,
Да веселая какая!
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два поют, четыре пляшут,
А один платочком машет.
«Объясни пословицы»:
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Где лад, там и клад.
Где любовь да совет, там и горя нет.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Загадки (см. картотеку)
Чтение, ответы на вопросы, пересказ:
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки – две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть…И поставила свои чашечки…Зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.
- Тише, тише… - говорила Таня – Не разбудите маму…У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
В.Осеева.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ.
1. «Какое слово отличается от других?»
Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка.
2. «Кто лишний и почему?»
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, одноклассница.
Мама, соседка, дочка, бабушка.
Мама, март, апрель, май.
3. «У кого какой шарик?» (По картинке)
4. «Определи на слух самое короткое слово»
Доченька, дочурка, дочь, дочка.
Сыночек, сын, сынок, сынулечка.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Речь с движением:
Мы стираем, мы стираем Имитация движений
Полоскаем, полоскаем.
Мы белье прополоскали
И ни капли не устали,
А теперь его отжали,
Стряхнули и повесили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Международный женский день – Праздник бабушек и мам!
Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....
Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии
Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...
Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии
В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...
Международный женский день 8 марта - день чудесный!
В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...