«Международный женский день» 23.10.23
консультация (старшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Тема недели: «Международный женский день»

 Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

 - научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);

- почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушке:

Е.Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разлука», «Разговор с дочкой», О. Высотская «Дорогая наша мама», Я.Аким «Мама», К. Чуковского «Цыпленок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx966.45 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема недели: «Международный женский день»

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

- научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);

- почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушке:

Е.Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разлука», «Разговор с дочкой», О. Высотская «Дорогая наша мама», Я.Аким «Мама», К. Чуковского «Цыпленок».

Дидактические игры и упражнения

  1. Игра «Подбери слова»

(упражнение в подборе прилагательных к именам существительным)

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, …………

Бабушка (какая?) - …, …, …, …, … Сестра (какая?) - …, …, …, .., …, … .

Тётя (какая?) - …, …, …, …, …

2. Игра «Родные слова»

(упражнение в подборе родственных слов)

Мама – мамочка, мамуля, …, …, …

Бабушка – бабуля, …, …, … .

Сестра – сестричка, …, …

#1048;гра «Назови ласково»

(образование существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка

Анастасия, Настя - …

Елена, Лена - …

Ирина, Ира - …

Мария, Маша - …

Татьяна, Таня - …

4. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

(упражнение в образовании притяжательных прилагательных)

Сумка мамы (чья?) - мамина.

Телефон (чей?) …… .

Туфли (чьи?) ……

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ……

Лексическая тема "8 Марта. Семья. Профессии мам."

Словарь:

12aСуществительные: подарок, цветы, мама, бабушка, папа, дедушка, прадед, прабабушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тетя, сирота, семья, профессия, фамилия, имя, отчество.

Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная, замечательная, счастливая.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. «Какая твоя мама?»

Моя мама добрая,…(ласковая, заботливая)

#1057;осчитай до пяти.

Один старший брат,…пять старших братьев.

Одна младшая сестра…

Один маленький внук…

#1056;асскажи о своей бабушке. (Составление рассказа по памяти или по фотографии).

4. «Назови ласково»

Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка

Анастасия, Настя - …

Елена, Лена - …

Ирина, Ира - …

Мария, Маша - …

Татьяна, Таня - …

Александр, Саша - …

Алексей, Алеша - …

Виктор, Витя - …

Евгений, Женя - …

Сергей, Сережа - …C:\Users\804360\Pictures\КАРТИНКИ-ВСТАВКИ\

5. «Назови отчества женщин и мужчин»

Александр – Александровна, Александрович;

Алексей - …

Андрей - …

Антон - …

Борис - …

Василий - …

Георгий - …

Денис - …

Евгений - …

Иван - …

Лев - …

Максим - …

Михаил - …и т.д.

6. «Назови имя и отчество»

Свое, брата, сестры, мамы, папы, бабушек, дедушек.

7. «Исправь предложения»

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Бабушка – это мамина сестра.

Я – бабушкина дочка.

8. «Расскажи о своей маме по плану»

Как зовут твою маму?

Сколько у нее детей?

Что она делает дома?

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

1. «С кем ты живешь?»

Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком и с сестричкой. И т.д.

11. «Договори предложение»

Предложение договори и его ты повтори:

Я ем и папа…(ест). Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка…(шьет). Я готовлю и сестра…(готовит). Я играю и брат…(играет). Я пилю и папа..(пилит). Я вяжу и мама…(вяжет). Я строгаю и дедушка…(строгает). И т.д.

12. «А у вас?»

Наша семья большая,…я наша больше.

СЛОВАРЬ: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

13. «Старше или младше?»

Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.

СЛОВАРЬ: дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.

14. «Расскажи о себе» (картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т.д.) Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки-символы-подсказки. Образец:

«Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Семенова, дом 5, квартира 12. Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.»

15. «Кто для кого кто?»

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын и дочь). Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (внук и внучка). Кто для дедушки бабушки папа? (сын). Кто для дедушки и бабушки мама? (дочь). Кто мальчик для девочки? (Брат). Кто девочка для мальчика? (Сестра).

16. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Притяжательные прилагательные.

Это чья юбка? – Это мамина юбка.

Это платье бабушки. Чье это платье? – Это бабушкино платье.

Это газета дедушки. Чья это газета? – Это дедушкина газета. И т.д.

17. Игра «Наоборот»

- Баба Яга старая, а мама?

- Молодая.

глупая – умная, низкая – высокая, страшная – красивая, грустная – веселая, злая – добрая, грубая – нежная.C:\Users\804360\Pictures\КАРТИНКИ-ВСТАВКИ\

#1057;оставление рассказа о маме по фотографии:

- Кто это?

- Как зовут маму?

- Какого цвета у мамы глаза?

- какие у мамы волосы?

- Кем мама работает?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Мамин день – 8 Марта – отмечает вся страна.

И пускай еще морозы и сосульки под окном,

Но пушистую мимозу продают уже кругом.

Брызги солнечного света, брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с женским днем!


Выучить стихотворение:

а) Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – МАМА (Н.Бромлей)

б) Как у нас семья большая,

Да веселая какая!

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два поют, четыре пляшут,

А один платочком машет.

C:\Users\804360\Pictures\дети\

«Объясни пословицы»:

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Где лад, там и клад.

Где любовь да совет, там и горя нет.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Загадки (см. картотеку)

Чтение, ответы на вопросы, пересказ:

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки – две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть…И поставила свои чашечки…Зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.

- Тише, тише… - говорила Таня – Не разбудите маму…У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

В.Осеева.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ.

1. «Какое слово отличается от других?»

Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка.

2. «Кто лишний и почему?»

Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, одноклассница.

Мама, соседка, дочка, бабушка.

Мама, март, апрель, май.

3. «У кого какой шарик?» (По картинке)

4. «Определи на слух самое короткое слово»

Доченька, дочурка, дочь, дочка.

Сыночек, сын, сынок, сынулечка.C:\Users\804360\Pictures\дети\

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Речь с движением:

Мы стираем, мы стираем Имитация движений

Полоскаем, полоскаем.

Мы белье прополоскали

И ни капли не устали,

А теперь его отжали,

Стряхнули и повесили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Международный женский день – Праздник бабушек и мам!

Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...