Диагностика уровня сформированности игровых умений у детей по теме " Русские народные игры".
методическая разработка
Диагностика уровня сформированности игровых умений по теме " Русские народные игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_igry.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Диагностика уровня сформированности игровых умений детей младшей группы 2019-2020 уч. год
по теме «Русские народные игры».
За основу взята методика диагностики патриотического воспитания детей дошкольного возраста Новицкой М.Ю., Афанасьевой С.Ю., Виноградовой Н.А., Микляевой Н.В. Из практического опыта были переработаны несколько критериев, результат в числовом и процентном выражении с выводом по каждой возрастной группе.
Диагностику проводила с 27 детьми.
Сентябрь 2019
Эмоциональная отзывчивость, желание играть в народную игру, интерес к игровым образам(мотивация) | Знание основного содержания нескольких русских народных игр | Использование атрибутики и предметов-заместителей | Игровые действия, отражение в речи | Выполнение элементарных правил. | Выражение нравственных чувств в игре(поделиться игрушкой, помочь другу и т.д.) |
15/55% | 17/63% | 10/37% | 10/37% | 16/59% | 8/29% |
Май 2020
Эмоциональная отзывчивость, желание играть в народную игру, интерес к игровым образам(мотивация) | Знание основного содержания нескольких русских народных игр | Использование атрибутики и предметов-заместителей, | Игровые действия, отражение в речи | Выполнение правил, | Выражение нравственных чувств в игре(поделиться игрушкой, помочь другу и т.д.) |
20/74% | 22/81% | 16/59% | 15/55% | 18/66% | 14/51% |
Вывод: В ходе диагностики у детей отмечается положительная динамика уровня сформированности игровых умений по данной теме.
Диагностика уровня сформированности игровых умений детей средней группы 2020-2021 уч. год
по теме «Русские народные игры».
Диагностику проводила с 27 детьми.
Сентябрь 2020
Знание основного содержания народной игры | Использование атрибутики, соответствующей игре (костюмы, шапочки, элементы украшений, элементы бытового назначения) по выбору | Выполнение правил. | Использование ролевой речи | Ролевое поведение(мимика, жесты, движения в сочетании с последовательностью, динамичностью в зависимости от сюжета). | Развитие нравственно-коммуникативных отношений детей друг с другом, объединенных сюжетом народной игры |
15/55% | 17/63% | 10/37% | 10/37% | 12/44% | 10/37% |
Май 2021
Знание основного содержания народной игры | Использование атрибутики, соответствующей игре (костюмы, шапочки, элементы украшений, элементы бытового назначения) по выбору | Выполнение правил. | Использование ролевой речи, | Ролевое поведение (мимика, жесты, движения в сочетании с последовательностью, динамичносью в зависимости от сюжета). | Развитие нравственно-коммуникативных отношений детей друг с другом, объединенных сюжетом народной игры |
21/77% | 27/100% | 17/63% | 16/59% | 19/70% | 21/77% |
Вывод: Анализ диагностики на конец года показал, что у детей успешно формируются игровые умения в конкретном виде игр.
Диагностика уровня сформированности игровых умений детей старшей группы 2021-2022 уч. год
по теме «Русские народные игры».
Диагностику проводила с 27 детьми.
Сентябрь 2021
Знание разнообразных игр (природоведческого характера, бытового назначения, спортивно-соревновательного направления и.д.) | Знание истории возникновения той или иной русской народной игры, хоровода | Умение распределять роли, взаимно контролировать соблюдение правил в игре | Выполнение роли и взаимодействие детей в игре. | Наличие достаточного объема пословиц, закличек, считалок, сговоров и т.д. | Активность в ролевом диалоге | Особенности разрешения конфликтов в игре | Умение самостоятельно играть в народные игры |
17/63% | 15/55% | 18/66% | 16/59% | 14/51% | 15/55% | 12/44% | 17/63% |
Май 2022
Знание разнообразных игр (природоведческого характера, бытового назначения, спортивно-соревновательного направления и.д.) | Знание истории возникновения той или иной русской народной игры, хоровода | Умение распределять роли, взаимно контролировать соблюдение правил в игре | Выполнение роли и взаимодействие детей в игре. | Наличие достаточного объема пословиц, закличек, считалок, сговоров и т.д. | Активность в ролевом диалоге | Особенности разрешения конфликтов в игре | Умение самостоятельно играть в народные игры |
22/81% | 19/70% | 22/81% | 22/81% | 20/74% | 20/74% | 15/55% | 25/92% |
Вывод: Анализ диагностики показал, что работа в течении года направленная на формирование игровых умений по теме «Русские народные игры» была продуктивной.
Диагностика уровня сформированности игровых умений детей подготовительной группы 2022-2023 уч. год
по теме «Русские народные игры».
Диагностику проводила с 27 детьми.
Сентябрь 2022
Знание истории возникновения той или иной русской народной игры, хоровода | Знание назначения бытовой утвари, костюма, обрядов, встречающихся в русской народной игре и календарных праздниках | Умение распределять роли, взаимно контролировать соблюдение правил в игре, выполнение роли, активность в ролевом диалоге | Отмечается высокий интерес к народной игре, патриотический настрой, уважение к народным авторам русской подвижной игры, хороводам | У детей в процессе русских народных игр сформировались качества-смекалка, выносливость, ловкость, выдержка | Самостоятельно предложить детям в группе народную игру и подобрать игровой материал (игрушечная посуда, муляжи продуктов, игрушки-подарки и т. д.). | Интерес к результатам проведенной игры, желание победить как богатыри или русский воин в играх соревновательного направления. |
16/59% | 19/70% | 20/74% | 18/66% | 20/74% | 15/55% | 18/66% |
Май 2023
Знание истории возникновения той или иной русской народной игры, хоровода | Знание назначения бытовой утвари, костюма, обрядов, встречающихся в русской народной игре и календарных праздниках | Умение распределять роли, взаимно контролировать соблюдение правил в игре, выполнение роли, активность в ролевом диалоге | Отмечается высокий интерес к народной игре, патриотический настрой, уважение к народным авторам русской подвижной игры, хороводам | У детей в процессе русских народных игр сформировались качества-смекалка, выносливость, ловкость, выдержка | Самостоятельно предложить детям в группе народную игру и подобрать игровой материал ((игрушечная посуда, муляжи продуктов, игрушки-подарки и т. д.). | Интерес к результатам игры, желание победить как богатыри или русский воин в играх соревновательного направления. |
23/85% | 24/88% | 25/92% | 27/100% | 27/100% | 22/81% | 27/100% |
Вывод: Анализ диагностики показал, что у многих детей наблюдается высокий уровень сформированности игровых умений по теме «Русские народные игры».
Общий вывод: Анализ показателей динамики освоения детьми уровня сформированности игры по теме « Русские народные игры» показывает, что дети отдают предпочтения именно народным играм. Дети проявляют интерес и желание к совместным играм со сверстниками в данном виде игр, а это показывает , что материал усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»
Методы и приемы проведения русских народных игр....
Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры -средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
Цель: Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка к традициям русского народа».Задачи:1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими ...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...