Проэктно-исследовательская деятельность
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план по созданию мини-муузея в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания
мини-музея, посвященного творчеству А.С.Пушкина
Цель проекта: Организация мини-музея, посвященного творчеству А.С.Пушкина, формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие любознательности и кругозора.
Задачи проекта:
1. Воспитывать интерес и чувство уважения к творчеству А.С.Пушкина.
2. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
3. Развивать самостоятельность дошкольников.
4. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
5. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
6. Развивать воображение, творческое мышление у детей.
Предполагаемый результат:
Итоговая презентация экспозиции мини-музея в виде экскурсии для детей дошкольного возраста.
I этап. Постановка проблемы.
Однажды А.С.Пушкин написал такие слова: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа». А как вы понимаете слово «нерукотворный»? Это творчество великого поэта. А вы знаете, какие сказки произведения написал А.С.Пушкин для детей? Я думаю, что далеко не все ребята знают, какие произведения написал для них Александр Сергеевич, да и о самом поэте мало кто из вас знает. Давайте создадим мини музей, где сможем всем желающим рассказать о великом русском поэта.
II этап. Подготовительная работа.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для бесед, викторин; обсуждение и составление плана-схемы оформления мини музея; выбор места.
III этап. Практическая деятельность.
Тема НОД | Задачи | Изменения в предметной среде | Интеграция образовательных областей |
1. Беседа о А.С.Пушкине и его творчестве 2. Рисование по стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарование» 3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» 4. Рисование иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина
5. Рисование «У Лукоморья дуб зеленый» 6. Рисование «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина» 7. Электронная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина |
|
|
2. Составление осенних букетов 3. Слушание музыки: П. И. Чайковский «Октябрь» 4. Развивающая игра по экологии «Путешествие в лес» 5. Составление описательных рассказов о деревьях 6. Просмотр презентации по стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарование»
|
IV этап. Презентация экспозиции – экскурсия по мини-музею.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
Цель: Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.
- Круглый стол с участием родителей и детей
Цель: Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина)
Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.
- Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
- Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т.п.)
Цель: Заинтересовать родителей данной работой. Создать условия для демонстрации произведений А.С.Пушкина.
- Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдения за осенней природой.
Цель: Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями.
- Совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по сказкам А.С.Пушкина
Цель: Поддерживать творческую активность родителей.
- Создание картотеки стихов А.С.Пушкина (для родителей)
- Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина всех участников проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...