Педагогическая технология "Дети-волонтёры"
консультация
Предварительный просмотр:
Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры» следующие:
1) развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
2) развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего в отношении младших детей;
3) создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходят в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
Для организации и реализации данной технологии необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Например, дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку. Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.
Опыт внедрения технологии «Дети-волонтёры» показал, что самый простой способ организации разновозрастного общения — проведение ежедневных «Клубных часов» на прогулке, ведь для этого не нужно особенных условий, только желание самого педагогического коллектива.
Старшие дошкольники же всегда готовы пойти на площадку к малышам. Для эффективной реализации данной технологии необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.
Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:
«Научим малышей играть»,
«Научим разрешать конфликты»,
«Научим одеваться»,
«Знаем, как помочь в проведении занятий».
И самое главное — в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей, и информирующий об этом всех педагогов и специалистов дошкольной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...