Материалы по участию во Всероссийской акции "Традиционные ценности в культуре разных народов России"
проект (старшая группа)
Занятия, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, совместная деятельность педагога и детей вне занятий, подвижные игры на прогулке в рамках Всероссийской акции "Традиционные ценности в культуре разных народов России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsennosti_budushchego.docx | 458.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Всероссийская акция
«Ценности будущего в традициях народной культуры»
в средней группе «Жемчужинка»
Выполнил воспитатель: Ольхинова Л.П.
с. Эрхирик
Сюжетно-ролевая игра
«К нам пришли гости»
Цель: закреплять правила поведения в гостях. Воспитывать в детях вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом.
Ход игры
Русские люди в старину любили встречать гостей.
-Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости! Проходите, будьте как дома! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место хватило? В тесноте да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Сюжетно-ролевая игра
«Зимним вечером в крестьянском русском доме»
В старые времена был такой обычай у русских людей, коротали они зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Женщины и молодые девушки по вечерам шили, вышивали, пряли, а за работой песни распевали. Кто за прялкой сидит, кто из глины посуду лепит, другие ложки да плошки вытачивают, то песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот так работа у них и спорилась. (Показ слайда).
Ведь говорят в народе: «От скуки бери дело в руки», а какие вы знаете пословиц и поговорки о труде?
Настольная игра «Лото»
Задачи: развитие зрительной памяти и концентрации внимания, расширение знания о животных, пополнение словарного запаса, развитие конструктивного общения.
Работа в книжном уголке
В книжном уголке представлены русские народные сказки в различном красочном оформлении «Гуси-лебеди»,»Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Три медведя»,»Машенька и медведь», «Репка»и др.
Русский народ всегда славился своими песнями. А ещё русский народ сочинял очень интересные сказки. А знаете ли вы, почему эти сказки называют народными? Их придумал русский народ. Их передавали от бабушек внучатам, от родителей детям. Да, ребята, книг в семье не было, и поэтому сказки рассказывали вечерами малым детям. (Дети подходят к выставке книг русских народных сказок, называют их героев).
Театрализованная игра на бурятском языке
Русская народная сказка «Репка»
Цели: Обучающие: продолжать знакомство с русскими народными сказками; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.
Развивающие :развивать творческие способности детей, умение придумывать сказки с заданными героями.
Воспитательные: формировать у детей образность речи, понимание образных выражений, развивать навыки совместного творчества.
Игры - это наше детство, они передавались от поколения к поколению. Нам известны такие игры, как «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русскую народную игру
Ребята, я сейчас загадаю загадку.
Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моем лице повязка,
Есть такая вот игра
Называется она (Жмурки)
Русская народная игра «Жмурки»
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос - называют водящего по имени или кричат «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
Творим. Рисуем. Радуемся
«Конек-Горбунок»
Тема: «Конек-горбунок» по мотивам сказки П.Ершова и богородской игрушки (образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие» и «Социализация»
Цели: Воспитательные: продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; обучающие: продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков пластилина общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания; учить передавать в лепке движение животного; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. Развивающие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
1часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к сказке П.Ершов2 часть. Лепка. Для лепки использован пластилин. Дети лепят под негромкую музыку.
Самым великим и любимым праздником была Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю.
Христос воскрес! Повсюду благовест гудит!
Из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Благовест – благая весть! В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только старики, да маленькие дети.
Уголок русского народного быта
В каждой избе была русская печь. Печь в старые времена была в доме очень важна. В печи готовили еду, выпекали хлеб. Она обогревала избу. Она ещё и лечила маленьких детей. Набегавшись по глубокому снегу, они грели ноги на печи. В наши дни печки – очень редкое явление.
Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называются избами. И всё в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и даже посуда (Показ слайда). Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки об избе, доме?
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Не красна изба углами, а красна изба пирогами.
-Без хозяина дом – сирота.
-Домом жить – обо всём тужить.
-В родном доме и каша гуще.
В каждой русской избе был Красный угол. И если вы спросите, что то такое, я вам расскажу.
Красный, святой угол – самое важное и почетное место в русском доме. Красный – значит красивый, торжественный, а святым угол называется оттого, что здесь находится божница (киот). Красным был дальний угол избы по диагонали от печки. Дом строился так, чтобы святой угол был на востоке. При закладке под нижний венец сруба клали деньги, во все углы, при этом под красный угол клали самую крупную монету.
Угол с божницей и столом под ней считался чистой, парадной половиной избы. В этой части, и освещение было лучше, так как обе прилегающие стены имели окна. Иконы были первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Гость снимал шапку и трижды крестился на иконы в красном углу, а затем здоровался с хозяевами. Пройти в красный угол он мог только по особому приглашению.
Традиция – гостеприимство.
Русский народ издавна славен гостеприимством. Все знают и соблюдают эту традицию.
– Ребята, а как вы понимаете слово «Гостеприимство»?
- Это значит гостей принимать.
- А что значит «Принимать»?
- встречать, угощать, развлекать, дарить и принимать подарки.
- С какими поговорками о гостеприимстве мы уже познакомились?
Дети: 1. Для дорогого гостя и ворота настежь.
2. Гость доволен – хозяин рад.
#1043;остю щей не жалей – погуще налей.
- Давайте вспомним обычаи русского гостеприимства, и покажем, как это было.
Если заходил запоздалый путник: запоздалый, значит, тот, кто приходил поздно ночью, как его встречали?
- Его встречали с поклоном и говорили «Милости просим», «Красному гостю - красное место»
-Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости! Проходите, будьте как дома! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место хватило? В тесноте да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3
Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...
Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»
Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...
Публикация в сборнике :Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов II научно-практической конференции . Статья Воспитание уважения к культурам разных народов у детей старшего дошкольного возраста
Статья в сборнике . Ссылка в описании...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»
Составители: Воспитатели 1 мл. группы «Ручеёк» Кеслер А.С., Сооро О.В. ....
Традиционные ценности в культуре разных народов России
С 6 февраля 2023 по 17 февраля 2023г Прошла тема недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России». Ознакомление дошкольников с родным краем и страной с историей своего...
Проект «Традиционные ценности в культуре разных народов России»
Цель проекта - формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре на основе ознакомления с художественной литературой народов России, их бытом, жизнью, художественным творчес...