Использование педагогических условий для детей в работе воспитателя в детском санатории
статья
Развитие педагогических условий включает в себя:
-рефлексивную часть (анализ собственных профессиональных умений, анализ образовательного процесса), мотивационный аспект (цель деятельности всегда мотивационно окрашена), операциональный аспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование педагогических условий для детей в работе воспитателя в детском санатории
Развитие педагогических условий включает в себя:
-рефлексивную часть (анализ собственных профессиональных умений, анализ образовательного процесса), мотивационный аспект (цель деятельности всегда мотивационно окрашена), операциональный аспект (просвещенность педагога в базовых положениях-по технологии);
- наличие у педагога высокого уровня развития теоретикометодологической культуры (способности к проектированию, конструированию образовательного процесса, его целостному видению, рефлексии) и высокого уровня технологической культуры (умение работать в условиях конкретной образовательной ситуации).
Ее источниками и составными элементами являются:
- социальные преобразования и новое педагогическое мышление;
- наука - педагогическая, психологическая, общественные науки;
- передовой педагогический опыт;
- опыт прошлого, отечественный и зарубежный;
- народная педагогика (этнопедагогика).
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
-Концептуальность
-Системность
-Управляемость
-Эффективность
-Воспроизводимость.
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, - взаимосвязью его частей, - целостностью. Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
- В каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении внедрение педагогических технологий определяется и детерминируется социокультурными ценностями, принятыми в обществе, в конкретном образовательном учреждении, конкретными педагогами.
- Ведущим принципом, определяющим выбор и реализацию новых педагогических технологий в дошкольном учреждении, должен служить принцип ориентации на современные и прогнозируемые результаты образования детей дошкольного возраста, определенные основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной коллективом учреждения самостоятельно, на основе федеральных государственных требований и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
-развитие индивидуальности воспитанников;
-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
-повышение интеллектуального уровня детей;
-развитие креативности и нестандартности мышления.
Виды современных технологий в работе с детьми в дошкольном учреждении:
-здоровьесберегающие;
-технологии проектной и исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникационные;
-технологии «лэпбук»;
-личностно-ориентированные;
-игровые технологии;
-технологии проблемного обучения и др.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Используемая литература:
3. Разработка личностно-ориентированных технологий: материалы отчета
сектора гуманизации образования исследовательского центра проблем качества
подготовки специалистов. – М., 1995. – 42 с.
4. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.
Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. (Серия
«Энциклопедия образовательных технологий»).
5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.
Селевко. – В 2 т. Т. 2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. (Серия
«Энциклопедия образовательных технологий»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.
Действительность сегодня на каждом шагу ставит перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...
Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада
Медиасреда в современном мире оказывает огромное вляние на развитие личности ребенка. Ее значимость может иметь как положительный так и отрицательный характер. На что ориентироваться? Как не пойти по ...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА»
В данной статье указывается о проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни, а так же раскрыта работа по вопросу приобщения детей дошкольного и младшего школьно возраста к здоровому образу жизни....
О Т Ч Ё Т об использовании педагогических технологий в воспитательно – образовательном процессе воспитателя МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»
Педагогическая технология - это построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результ...
АНАЛИЗ использования педагогических технологий и методик в работе воспитателя
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя в детском санатории
статья об особенностях организации работывоспитателя в медицинском учреждении...