Проект Мой Калининград-моя Родина
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
Детский сад № 125
Г. Калининград
Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна
Проект на тему:
«Мой Калининград-моя Родина»
Срок реализации: 6 месяцев
Возраст детей: 5-6 лет
Авторы проекта:
Высоцкая Р.А
г. Калининград, 2023 г.
Мой Калининград-моя Родина
Наш дом В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Свою страну – наш общий дом.
Участники проекта:
Воспитатели и воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта
Образовательные:
- использовать культурный потенциал, для развития художественно-речевой деятельности и патриотического воспитания дошкольников;
- расширять словарный запас;
- повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на краеведческий материал;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов
Участники проекта
Дети5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта : 6 месяцев
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
II этап — основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)
3. Пополнение развивающей среды,
4. Показ презентаций,
5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый, включает в себя:
1. Обсуждение результатов
2. Экскурсия в краеведческий музей.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе
Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:
Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников . o Работа с книгой-альбомом
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.
Поисково-собирательная работа:
o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.
Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильма «Кенигсберг в веках»
Целевые прогулки:
o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.
Беседы на тему
o «Наши родители работают в разных организациях города».
o «Улицы, по которым мы ходим».
НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»
Составление рассказа «Как я гуляю в парке»
Занятия:
o Познавательное занятие «Наш город» ,с использованием интерактивной игры.
Изготовление крендельков мастер-класс
Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»
Чтение художественной литературы:
o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Поэзия Иммануила Канта»
Оформление альбомов :
o «Город Калининград
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;
Самостоятельная художественная деятельность детей:
o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»
Конкурсы, выставки:
o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).
Итоговый продукт
Подготовка и проведение совместно итогового мероприятия - создание макета города Калининграда
Список литературы
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
- Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.45-55.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Балаково - Родина моя"
Цель: Изучение истории города Балаково. Сбор разнообразного материала о родном городе для последующего знакомства и изучения с детьми дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к родному ...
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Проект «Наш Калининград»: Город с двумя именами»
Проект для детей подготовительной группы «Наш Калининград»: Город с двумя именами»Выполнила воспитатель: Саакян Н.С....
Проект "Город Калининград" в старшей логопедической группе 2021 г
Проблема: небольшая осведомленность детей о своем родном городеЦель: расширение знаний детей старшей логопедической группы о своем родном крае, его достопримечательностях, особенностях. Воспитание пат...
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)
Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...
ПРОЕКТ «Геральдика Калининграда и Калининградской области».
Задачи:1. Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2. Развивать логическое мышлен...