Квик настройка «Стратегическое развитие воспитания РФ»
презентация
Особенности воспитательного процесса в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvik_nastroyka_pedsovet.pptx | 1.2 МБ |
igra_pedsovet.docx | 103.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство
Развитый интеллект
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания. КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЗ «Об образовании в РФ. Статья 2 . Область качества: Образовательный процесс Показатель: Особенности реализации воспитательного процесса. Методическая тема учебного года : «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации концепции развития дошкольного образования Красноярского края до 2025года»
Компоненты воспитательного процесса Информаци-онная среда Социально-коммуникативная среда Предметно-пространственная среда Воспитывающая среда цифровые демонстрационные материалы в высоком качестве Правила поведения. Адекватные запреты Традиции и ритуалы . Индивидуальный подход Доброжелательный настрой.
Компоненты воспитательного процесса Информаци-онная среда Социально-коммуникативная среда Предметно-пространственная среда Воспитывающая среда цифровые демонстрационные материалы в высоком качестве Правила поведения. Адекватные запреты Традиции и ритуалы . Индивидуальный подход Доброжелательный настрой.
БЛИЦ ОПРОС
Вопрос 1 Какие приоритеты ставит государственная политика в области воспитания?
Вопрос 2 Как раскрыть понятие – поддержка семейного воспитания? (что в себя включает)
Вопрос 3 Что такое индивидуальная траектория развития личности ребенка?
Вопрос 4 С какими трудностями воспитательной работы при реализации ФГОС ДО сталкиваются педагоги?
Вопрос 5 Какого воспитателя вы хотите видеть в вашей группе?
Вопрос 6 Основной принцип воспитательного процесса? Какой, узнайте по описанию. Акцентируется на воспитанниках, предполагает уважение и требовательность к личности, признание ее человеческих и гражданских прав, веру в безграничные способности и возможности к совершенствованию.
Воспитанный ребенок Решение кейсов.
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем первом заседании. Наше объединение посвящено воспитательному процессу в ДОУ (Звучит Особенности воспитательного процесса в ДОУ)
Слайд 2 Игра - знакомство
Прежде чем начать наше заседание хотелось бы с вами познакомиться!
Предлагаю сделать это, а игровой форме, ведь мы работаем с детьми и на себя также должны примерять роль детей. Начнем по традиции как сейчас начинают работу и многие детские сады перешли и вводят утренний круг, вот и мы с вами познакомимся в кругу кто поймает мяч назовет свое имя, детский сад и кратко что он ждет от ГМО.
Отлично, коллеги мы познакомились
Слайд 3
Наша сегодняшняя встреча посвящена Обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.
- Сформировать теоретический аспект о стратегических ориентирах воспитания. (Эту задачу поможет решить игра «Квик насторойка»)
- Определить новые возможности и способы развития воспитания (представление видеосюжетов и презентаций педагогов о воспитательных событиях , все группы).
Предлагаю начать наше мероприятие с игры Квик настройка «Стратегическое развитие воспитания РФ»
Для игры вам необходимо разделится на 3 команды:
Итак, перед вами первое задание «Развитый интеллект» - ребусы. Вам необходимо разгадать их два слова.
Задание 1. Отгадайте ребус
Необходимо разгадать ребусы
Да, конечно это Стратегия и Концепция., именно на эти документы необходимо ссылаться при организации воспитательного процесса. (Они самые важные)
на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации. В НЕЙ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОРИЕНТИРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ МКДО. ФЗ «Об образовании в РФ. Статья 2.
Задание 2. Умная ромашка
Вам необходимо подумать и соотнести компонент и составляющие этого компонента, аргументировать свой ответ. Подсказка один из компонентов является самым насыщенным и включает больше всего, какой это компонент.
На слайде представлена «Умная ромашка». Ваша задача определить компоненты воспитательного процесса и соотнести составляющие.
Задание 3. Соответствия
Перед вами – шесть направлений воспитания и характеристики РППС, которые помогут решить задачи каждого из направлений. Соедините их. Для этого перетащите каждую карточку с характеристикой РППС к подходящему направлению воспитания. Затем проверьте себя – нажмите на кнопку «Проверить».
Необходимо соотнести Направление воспитания с РППРС
Задание 4. Блиц опрос
Каждой команде задаем по 2 вопроса связанные со стратегией воспитания
- Какие приоритеты ставит государственная политика в области воспитания?
Ответ:
-воспитывать детей так, чтобы они уважали человеческое достоинство, национальные традиции и общечеловеческие достижения
-поддержать определяющую роль семьи в воспитании детей (авторитет родителей)
- защищать права и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
-обеспечить соответствие воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
-обеспечить условия для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
-способствовать воспитанию языковой культуры детей;
-развивать сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ).
- Как раскрыть понятие – поддержка семейного воспитания? (что в себя включает)
Ответ:
- содействие укреплению семьи;
- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;
- сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;
- содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;
- расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;
- поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений.
- Какие механизмы реализации Стратегии существуют?
Ответ: Правовые, Организационно-управленческие, Кадровые, Научно-методические, Финансово-экономические, Информационные.
- Что такое индивидуальная траектория развития личности ребенка?
Ответ: это персональный путь развития ребёнка в образовательном и воспитательном пространстве.
Задание 5 Воспитанный ребенок:
Перед вами изображение ребенка, он только что пришел к нам в детский сад, наша с вами задача воспитать его правильно с позиции стратегии воспитания. Заполните пустые пространства средствами воспитания с позиции стратегии. Аргументируйте ответ.
Коллеги, подведем итоги нашей игры. Обновление воспитательного процесса возможно только при реализации Стратегии основных ее направлений. У нас в детском саду эта работа уже началась и уже видны результаты и изменения. Стоит лишь подходить к работе системно интегрировать воспитательные и образовательные области, формировать единый процесс, и не забывать про основные ориентиры.
Роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталось в прошлом, сейчас используется в работе личностно – деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Теперь перейдем ко второй части нашего педсовета
Решение второй задачи, представление видеосюжетов презентации опыта работы ваших воспитательных событий, которые вы проводили с начала учебного года. Коллеги вам слово.
6 задание Кейсы
Кейс 1
Одного из воспитанников товарищи в группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок плачет и обижается на это. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко, но тогда дети начинают дразнить ребенка, так чтобы не слышали взрослые. В этой ситуации, какими могут быть действия воспитателя?
ОТВЕТ (в данной ситуации необходимо системно подходить к вопросу воспитания толерантности, задействовать большой спектр мероприятий, различные подходы и приемы, работа с родителями, и т. д.
Кейс 2
Ваня 5 лет пришел в детский сад в новом костюме. На его кофточке много пуговиц с звездочками. Вскоре воспитатель замечает, что не одной пуговицы на кофте Вани не осталось.
- Куда ты дел пуговицы?- спросил педагог
- Я подарил их ребятам - ответил Ваня
- Разве так можно, мама будет ругать!
- Нет, она будет довольна, - ответил мальчик. – Она всегда говорит, что жадничать плохо.
Дайте обоснование поведению Вани? Почему зная правила, дети часто их нарушают?
Решение: Ваня поступил так потому что, взрослый для него образец поведения, но он не умеет применять общие правила к конкретной ситуации, именно поэтому произошла такая ситуация
Кейс 3.
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Ответ РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное. Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками. Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус. Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Администрация:
«Как вы представляете воспитательную систему дошкольной образовательной организации?»
«Какие формы взаимодействия с воспитателями и помощь в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО могут быть запланированы?»
Педагоги:
С какими трудностями воспитательной работы при реализации ФГОС ДО сталкиваются педагоги?
Что вы можете предложить для преодоления этих трудностей (конкретные формы и методы)?
родители:
Какую помощь в организации семейного воспитания вы ждете от дошкольной образовательной организации?
По каким вопросам возможно взаимодействие родителей и воспитателей в ходе организации жизнедеятельности группы?
Дети
«Какой должна быть жизнь в группе?
«Какого воспитателя вы хотите видеть в вашей группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стратегическое развитие системы управления
дается развернутая схема планирования стратегического разития всех систем и посистем управления ДОУ на основе менеджмента...
Квик - настройки: «Какой я воспитатель» (настрой на успешную работу)
Цель: способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии...
Квик - настройки: «Как взрослые провоцируют агрессивное поведение детей»
Цель: Содействовать осознанию участников необходимости раннего выявления агрессивных проявлений у ребенка дошкольника и оказания своевременной помощи ребенку;дать знания педагогам о способ...
Квик-настройка на семинар "Позитивная социализация дошкольников"
Цель: настрой педагогов на успешную работу....
Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.
Одна из новейших технологий взаимодействия с педагогическим коллективом-квик-настройка....
Квик - настройки: «Какой я воспитатель»
Квик - настройки: «Какой я воспитатель»...
Квик - настройки: «Какой я воспитатель» (настрой на успешную работу)
Цель: способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии...