Ребенок- РППС- педагог.
презентация к уроку (младшая группа)
Развивающая среда - это специальныи образом организованное окружающее пространство ребенка, способное оказывать позитивное влияние на самообучение и саморазвитие ребенка.
Цель: ознакомление с содержанием и принципами создания предметно-развивающей среды в детском саду.
Задачи:
- рассмотреть основные принципы организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и степень изученности данной темы в работах известных ученых;
- изучить особенности организации предметно-развивающей среды ДО;
- познакомиться с содержанием предметно-развивающей среды в ДО для детей с ОВЗ;
- исследовать проблемы организации предметно-развивающей среды в детском саду;
- обобщить знания по вопросу построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет ). Малыши, переступившие порог учреждения дошкольного образования, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребёнка, но и его развитие.
Основными характеристиками предметной среды или требования РППС для групп раннего возраста являются: 1. содержательно-насыщенной, 2. трансформируемой, 3. полифункциональной, 4. вариативной, 5. доступной, 6. безопасной.
Центр игровой деятельности Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития: - Социально- коммуникативное развитие, - Познавательное развитие, - Художественно-эстетическое развитие, - Речевое развитие, - Физическое развитие.
Центр познавательного развития Формирование первоначальных представлений ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накопление чувственного опыта.
Центр развития конструкторских способностей. Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности.
Центр развития движений. Формирование умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия.
Экологический центр. Формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках: движении, питании, росте.
Центр художественно-эстетический. Стимулирование детской активности по овладению миром прекрасного .
Театральный уголок
Центр сюжетно-ролевой игры
Патриотическое воспитание Важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.
Центр экспериментирования . Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной . Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удо...
Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога (примерная схема осуществления проекта «Мама, папа, я - спортивная семья» /старший и подготовительный возраст/)
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей и мотив...
Педагогическая деятельность как диалог ребенка и педагога
Сущьность педагогической деятельности. Личность воспитателя....
мастер-класс по правам ребенка для педагогов
мастер класс для педагогов...
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...
"Воспитание тревожного ребенка": советы педагога – психолога родителям
Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тр...
Музыка-Ребенок-Семья-Педагог
Формирование эстетического отношения к окружающей действительности в семье....