Картотека "Дружат дети всей земли"
картотека (подготовительная группа)

Соколова Наталья Ивановна

Картотека будет полезна при изучении тематической недели "Дружат дети всей земли", расширит кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli.docx738.45 КБ

Предварительный просмотр:

    C:\Users\User\Downloads\lpCHKnS5U7A (1).jpg

Содержание

1. Физминутка.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Зрительная гимнастика.

5. Сюжетная дыхательная гимнастика.

6. Психогимнастика.

7. Логоритмическое упражнение.

8. Речевое развитие: стихи, загадки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.

9. Речевые игры.

10. Подвижные игры. 

ФИЗМИНУТКА

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали –

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, закружились

И остановились.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f2a/00047bf9-0f34674d/img13.jpg

«Дружно за руки берись»

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись
(повороты вправо – влево) 
Будем веселиться (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться
(кружение) 
Много радостных людей
(идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем
(подходим к центру) 
Про печаль забудем
(отходим назад).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Дружные ребята»

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

(Соединение пальцев в «замок»)
С вами мы подружим,
Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук поочередно)
Один, два, три, четыре, пять,

(Поочередное соединение пальцев от больших до мизинцев)
Очень любим мы играть.

(Встряхивание кистей)
Пять, четыре, три, два, один,

(Встряхивание кистей рук)

В группе дружбой дорожим.

(Пожимание ладонью одной руки другую ладонь) 

«Нам хорошо»

Мы на  огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть  (хлопаем в ладоши) 

И Я! (обнимаем себя).

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (Имитация движений по тексту)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. Упражнение для развития дыхания «Хо-ро-шо!».

Лето, лето к нам пришло,

стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

ходят ножки босиком.

Глубокий вдох, руки в стороны, продолжительный выдох

«ХО-РО-ШО!».

2.Упражнения для язычка «Как язычок отдыхал на море». Закончились рабочие деньки, и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувную резиновую лодку (надуть щеки и удержать под счет до 5), пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8) и широкое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удержать под счет до 10).

Сел в сказочный вагон и отправился в путь. Быстро летел поезд по рельсам (произносить: «Чух-чух-чух. Ту-туу»).

За окошком мелькали деревья (рот открыть, кончиком языка дотронуться до верхних зубов и удерживать в течение 8 секунд), дома (язык опустить и спокойно положить за нижние зубы, рот открыт). Ласково светило солнышко (рот открыт, облизывать губы слева направо). Язычок слушал, как стучат колеса поезда (произносить медленно: «Т-д-т-д-т-д»). Совсем скоро вдалеке показалось синее море (рот широко открыть и удерживать под счет до 8). Поезд подъехал к станции и остановился (вдохнуть носом и медленно выдохнуть: «Ш-ш-ш»). Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из вагона и быстро побежал на пляж (улыбнуться, пощелкать языком).

Переодевшись в купальник и поставив пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8), Язычок растянулся на махровом полотенце под горячими лучами солнышка(рот открыт, язык сильно вытянуть и коснуться подбородка). Когда животик и спинка немного загорели, Язычок решил искупаться. Быстро разбежавшись, он нырнул в море (три раза щелкнуть языком, затем слегка высунуть изо рта; повторить 5 раз). У Язычка были превосходные ласты, он быстро заболтал ногами в воде (рот приоткрыт, быстро передвигать язык вперед-назад по верхней губе, получается глухой слог «пл»).

На дне Язычок увидел черепаху, лакомившуюся морской капустой (двигать нижней челюстью, как при жевании), воздушную медузу (надуть щеки и удерживать в течение 8 секунд)летучую рыбу (рот приоткрыт, высунуть узкий язык, коснуться верхней губы и спрятать в рот; повторить 5 раз) и даже морскую звезду, которая пряталась за камнями (сначала высунуть широкий язык, прижать между нижней и верхней губами, а затем медленно «втащить» язык обратно в рот; повторить 5 раз).

Во время отдыха Язычок успел покататься на надувной резиновой  лодке (надуть щеки и удержать под счет до 5), собрать красивые ракушки, сфотографировать попугая и жирафа (произносить: «Чик-чик»).

hello_html_298ed021.jpg

Скоро он сел в поезд и поехал домой (произносить: «Чух-чух. Ту-туу»). Язычок смотрел в окошко и улыбался (улыбнуться, показав нижние и верхние зубы), ведь он обязательно приедет сюда еще раз.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Гимнастика для глаз»

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

(Дети выполняют действия, о которых идёт речь)

СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Ветерок»

Дует летний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у».

Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза)

Заблудились мы в лесу,

Закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);

Летние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».

ПСИХОГИМНАСТИКА

 «Мы все вместе сядем в круг»

1. Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев:

Руки вместе, станем в круг (соединяют руки). 

Руки вместе, станем в круг.

Мы все вместе в этом круге (руки соединены).

Мы все вместе в этом круге.

В нашей группе, в нашей группе.

Держимся мы все за руки.

2. Образуйте более тесный круг и сядьте. Достаньте любую игрушку или круглый предмет  и скажите детям, что вы будете медленно перекатывать (передавать) его друг другу. Когда предмет попадает в руки к одному из детей, все хором должны произнести его имя. Затем этот ребенок передает предмет к другому ребенку, пока имена всех детей не будут названы. После того, как имена всех детей уже названы, можно все повторить сначала.

ЛОГОРИТМИКА

«Лето»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лето мы встречать.
(Шагаем на месте)
Лето красное, иди,
Нам тепло и свет дари.
(Хлопаем в ладоши)
Травы в поле вырастайте.
(Поднимаем вверх согнутые в локтях руки и растопыриваем пальцы)
Бабочки вокруг летайте.
(Складываем вместе ладони и несколько раз разводим их в стороны)
Зрейте ягоды, грибы. (Сделаем жест в сторону сначала левой, затем правой рукой)
Лес и речка нас мани. (Сделаем манящий к себе жест ладонями обеих рук)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Мы разные»

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

                                                (Яна Дубенская)

«Друзья у нас повсюду есть»
Друзья у нас повсюду есть.

И не считайте – их не счесть!

И в жаркой Африке они,

и там, где холод лют…

Приди и руку протяни –

они её пожмут.

А сколько песен в мире есть!

И не считайте – их не счесть…

Пусть родились в ином краю,

на языке ином, -

мы любим песню, как свою,

и, как свою, поем.

                            (Г.Мамлин)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву – другим степной простор,

У каждого народа язык свой  и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

ЗАГАДКИ

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я –
…(Лето)

Солнце печёт, 
липа цветёт. 
Рожь поспевает, 
Когда это бывает?
(Летом)

Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
– Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)

 

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)

 

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

Посадили зёрнышко – 
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

Летний дождь прошёл с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, –
Семицветная дуга
Заслонила облака!
(Радуга)

  

Он песчаный, ждёт нас летом,
Светят тёплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи.
(Пляж)

 

Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для неё я лучший друг –
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)

 

Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошёл косой стеной
Из огромных чёрных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.
(Гроза)

Живут сестра и брат: 
Одну всякий видит, 
Да не слышит, 
Другого всякий слышит,
Да не видит
. (Молния и гром)

 

Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча чёрная пришла,
Эти льдинки принесла.
(Град)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

 

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

 

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса)

ПОСЛОВИЦЫ

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями

Не годы сближают людей, а минуты.

Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

«Кто в какой стране живёт»

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

«Давайте поздороваемся»

Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

А как у вас в России здороваются, кто скажет? Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина. (Мальчики поздоровайтесь с девочками)

«Скажи иначе»

Не грустные дети – весёлые.

Не холодная вода – тёплая.

Не долгий дождь – короткий.

Не темное небо – светлое.

Не дождливое небо – солнечное.

Не горькая малина – сладкая.

Не низкая трава - высокая.

«Летние забавы» (с хлопками): катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета и др.

«Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит».

«Подбери недостающее слово»

Солнце ... ярко.

Лес ... красивый.

Река ... быстро.

Ягоды... в лесу.

Цветы ... на лугу.

Стрекоза ... над водой.

Муравейник ... муравьи.

Птицы ... весело.

«Дополни предложения». 

Летом ходят в лес (за чем?)...

Подосиновик растёт (где?)...

Ягоды и грибы собирают (куда?)...

Яблоки спеют (где?)...

Васильки растут (где?)...

Ребята купаются (где?)...

Летом будущие школьники готовятся (к чему?)...

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

«Подбирай слова»

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растёт много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

«О чём можно сказать?»

Летний (день, дождь).

Летняя (радуга, одежда, погода, обувь)

Летнее (солнце), летние (дни).

Солнечное – небо, настроение.

Веселые – ребята, птички, люди.

Зелёные – листья, деревья, насекомые.

Вкусная – малина, черника, вишня.

«Собери предложение»:

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зелёная, травка, выросла.

На, листочков, много, деревьев.

Цветы, много, выросли.

Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

«Назови летние месяцы»: июнь, июль, август.

«Найди родственные слова»

Задачи:

–  формировать умение находить однокоренные слова, выделяя общий корень;

– определять разную силу ветра.

Ветерочек, ветерок,

Поиграй со мной, дружок!

Будет ветреной игра.

Не играли мы вчера.

Можешь ты ветрищем стать,

По деревьям погулять.

Можешь флаги потрепать.

Не пристало ветру спать.

Е. Алябьева

 

«Установи причину и следствие»

Задача: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложноподчиненное предложение.

Воспитатель читает стихотворение и задаёт по его содержанию вопросы.

Вчера был очень сильный ветер,

Он поломал большие ветви.

Они дорожки перекрыли,

Все утром ветки обходили.

♦ Почему утром люди не могли пройти по дороге?

♦ Что людям нужно сделать, чтобы можно было свободно передвигаться?

В песочнице играли дети.

Поднялся очень сильный ветер,

Запорошил глаза песком,

Игрушки разбросал кругом.

♦ Почему песок попал детям в глаза?

♦ Почему игрушки оказались разбросанными?

♦ Какие правила игры в песок нужно соблюдать?

Облака на небе спали

И по небу не гуляли.

Ветер дунул свысока,

Передвинул их слегка.

Дунул ветер посильней,

Они уплыли прочь быстрей.

♦ Почему облака стояли в небе на месте?

♦ Почему после появления ветра они медленно поплыли?

♦ Почему облака быстро уплыли?

Одуванчики созрели,

На лугу от солнца млели.

Ветер с ними поиграл,

Семена все разбросал.

♦ Почему одуванчики из жёлтых стали белыми?

♦ Почему белые семена одуванчика разлетелись во все стороны?

♦ Почему без ветра одуванчик не может переместить свои семена на расстояние?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Хороводная игра «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг.

(Поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе

(Обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....