Планирование воспитательно-образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Круг событий: «Знакомство со сказкой»
Понедельник 16.10.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Корректировка плана |
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры) Утренний круг: Тема: Домашние птицы. 1.Приветствие. 2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1 «Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик». 5.Стихотворение недели. 6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. 7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) Хороводная игра: Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Индивид. работа: Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования. Картотеки «Утренний и вечерний круг», «Хороводная игра» | |
НОД 15.30-16.00 | 1. Познавательная деятельность (окр.мир). Формировать представление о том, что растения и животные – живые существа. (С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.26) 2. Речевое развитие. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков [ц] и [чь], отрабатывать четкую дикцию. (О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 147 ) 3. Физическая культура (по плану специалиста) | Книга «Экология в картинках», картинки по теме, ноутбук, видеотека Картинки по замыслу, рабочие тетради | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Выносной материал. Лопатки. Метла. | |
Работа перед сном | Худ. Литература. А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | ||
Вечер | Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по мокрым дорожкам. Социокультурные «Истоки» «Как слово радует, утешает, вселяет надежду?». Вечерний круг: Тема: Домашние птицы Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия) 1.Игра. «Узнай, какое настроение?» 2.Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Самомассаж с мячом. 4.Итоговая беседа. 5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу» Сюжетно-ролевая игра: Игра «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Том 5, стр191 Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители. | |
Прогулка | Наблюдение Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Выносной материал. Лопатки, формочки. | |
Взаимод-е с родителями | Папка передвижка «Роль отца в воспитании детей» |
Вторник 17.10.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Корректировка плана |
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры) Утренний круг: Тема: Домашние птицы. 1.Приветствие. 2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1 «Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик». 5.Стихотворение недели. 6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. 7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) | Говорящая стена, формула трех вопросов, Картотеки «Утренний и вечерний круг». Картотека пальчиковых игр и артикул. гимнастики. Картинки по теме. | |
НОД 9.40-10.10 15.40-16.10 | 1.Познавательная деятельность (матем.) Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу4 состав числа из двух меньших (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.32) 2.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 3. Продуктивная деятельность. Аппликация (коллективная работа) Культурно-смысловой контекст: для украшения группового помещения. Работа с незавершенными продуктами | Счетный материал, рабочие тетради, ручки Клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Выносной материал. Игрушки на веранде. Лопатки, мётла. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||
Вечер | Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по мокрым дорожкам. «Мой дом север». Рыбы ЮГРЫ Вечерний круг. Тема: Домашние птицы Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия) 1.Игра. «Узнай, какое настроение?» 2.Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Самомассаж с мячом. 4.Итоговая беседа. 5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу» Самообразование: Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина» Инд.работа: развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог | Картотека «зарядка после сна» Интернет – ресурсы Видеотека, ноутбук, презентация | |
Прогулка | Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Выносной материал. | |
Взаимод-е с родителями | Консультация для родителей «Семья – малая Родина» |
Среда 18.10.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Корректировка плана |
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры) Утренний круг: Тема: Домашние птицы. 1.Приветствие. 2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1 «Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик». 5.Стихотворение недели. 6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. 7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) Инд.работа: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования. Картотеки «Утренний и вечерний круг» | |
НОД 11.05-11.35 15.40-16.10 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. (И.М.Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дош-ов») 2.Речевое развитие. Учить детей на слух определять звук (э) в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. (Т.И.Гризик, Л.Е. Тимощук Развитие речи детей 6-7 лет, стр.91) 3.Физическая культура на улице (по плану инструктора физической культуры) 4. Рисование. Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 112) | Демонстрац-й материал., ноутбук, презентация Набор демонстрационных картинок, рамка- экран Краски, кисти, белая бумага, кленки, салфетка | |
Прогулка | Продолжать наблюдение за признаками осени Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Выносной материал. Лопатки, мётла. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы Благинина Е.А. «Шинель» | ||
Вечер | Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по мокрым дорожкам. Театр.деят. «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Вечерний круг: Тема: Домашние птицы Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия) 1.Игра. «Узнай, какое настроение?» 2.Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Самомассаж с мячом. 4.Итоговая беседа. 5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу» | Картотека «зарядка после сна», «Театрализ.игры» Иллюстрации к теме. | |
Прогулка | Наблюдение за температурой. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Игры с выносным материалом. | |
Взаимод-е с родителями | Буклет для родителей «права детей» | ||
Четверг 19.10.2023г. | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Корректировка плана |
Утро | Утренняя зарядка (по плану инструктора физической культуры) Утренний круг: Тема: Домашние птицы. 1.Приветствие. 2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1 «Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик». 5.Стихотворение недели. 6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. 7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования. Иллюстрации к теме. Картотека «Утренний и вечерний круг» | |
НОД 9.40-10.10 15.40-16.10 | 1.Речевое развитие. Познакомить детей с согласным звуком п и буквой П. Познакомить с печатным написанием буквы П. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. (М.П.Белова «Занятия по обучению грамотности детей 6-7 лет», стр33) 2.Познавательное развитие. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Рассмотреть и обсудить с детьми такие ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях. (СтеркинаР.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность, стр. 24) 3. Музыка. (по плану музыкального руководителя) 4.Продуктивная деятельность: Лепка. По мотивам русских народных сказок. - самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей; составление макета «В сказочном лесу» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 108) | Деманст.материал, рабочие тетради, ручки Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ноутбук, видеотека пластилин, стеки, дощечки, салфетки, деманстр.материал | |
Прогулка | Наблюдение за осадками Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Выносной материал. Лопатки. | |
Работа перед сном. | Худ. литература Бунин И.А. «Листопад» | ||
Вечер | Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по мокрым дорожкам. Вечерний круг: Тема: Домашние птицы Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия) 1.Игра. «Узнай, какое настроение?» 2.Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Самомассаж с мячом. 4.Итоговая беседа. 5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу» Социок.истоки: «Родительское благословение» (Том 5, стр191) Инд.работа: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. | Мокрые дорожки. Бумага, карандаши, ноутбук, презентация, раскраски | |
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Трудовая деятельность учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Выносной материал. | |
Взаимод-е с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница 20.10.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Корректировка плана |
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры) Утренний круг: Тема: Домашние птицы. 1.Приветствие. 2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1 «Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик». 5.Стихотворение недели. 6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. 7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) Идивидуальная деятельность: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования. Картинки к теме. Картотека «Утренний и вечерний круг» | |
НОД 10.20-10.50 15.40-16.10 | 1.Понавательное развитие (математика). Уточнять приемы деления круга на 2- 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. (Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП с детьми 6-7 лет, стр 27) 2. Физическая культура на улице (по плану специалиста) 3. Продуктивная деятельность. Рисование. Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 116) | Счетный материал, бумага, простые карандаши, рабочие тетради, ручки Иллюстрация, белая бумага, цветные карандаши. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром на площадке. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Выносной материал. Лопатки. | |
Работа перед сном | Чтение Худ. литературы. Владимиров Ю.Д. «Чудаки» | ||
Вечер | Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по мокрым дорожкам. Вечерний круг: Тема: Домашние птицы Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия) 1.Игра. «Узнай, какое настроение?» 2.Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки» 3.Самомассаж с мячом. 4.Итоговая беседа. 5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу» | Мокрые дорожки; атрибуты для эстафеты | |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. | Выносной материал. | |
Взаимод-е с родителями | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...