"Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами , вызывает у детей положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнеродостное восприятие жизни, помогает понять , что хорошо , а что плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» Корней Иванович Чуковский
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности. Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Красной Шапочке, ни о Репке. Очень многим детям родители не читают сказки. Ребѐнок во многом зависит от взрослых . Актуальность: В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность . Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей . Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности . . Очень многим детям родители не читают сказки . Ребѐнок во многом зависит от взрослых .
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание ( ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание . Основная функция связной речи – коммуникативная . Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе . Диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА Потешки, заклички Пословицы Колыбельные песни Поговорки Русские народные сказки Частушки Русские народные праздники
ЦЕЛЬ – Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством .
Совершенство вать художественно - речевые исполнительс кие навыки детей Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи Развивать интерес детей к художественной литературе, к устному народному творчеству Задачи Осуществить взаимодействи е с родителями с целью ознакомления их с развитием связной речи детей средствами фольклора Обеспечить предметно - развивающую среду
Формы организации работы: Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятель ная деятельность детей Работа с родителями НОД
Работа с родителями Индивидуальные беседы Организация выставок д етских работ Консультации Выполнение домашних заданий
Досуг по устному творчетву
Устное народное творчество в режимных моментов
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
Консультация для родителей:«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».План презентации:•Вступительное слово•Диалог и монолог•Методы развити...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...

ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несёт на себе печать незабыва...

Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...

Использование устного народного творчества в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор - величайшее духовное наследие народа. Жанры устного народного творчества – эпосы, сказки, пословицы и поговорки, загадки несут в себе неоценимую педагогическую нагрузку. В них отражают...