"Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Атанян Лили Мельсиковна

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами , вызывает у детей положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнеродостное восприятие жизни, помогает понять , что хорошо , а что плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ ВИДНОВСКАЯ СОШ № 10 «Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель Атанян Л. М..

Слайд 2

«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» Корней Иванович Чуковский

Слайд 3

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности. Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Красной Шапочке, ни о Репке. Очень многим детям родители не читают сказки. Ребѐнок во многом зависит от взрослых . Актуальность: В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность . Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей . Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности . . Очень многим детям родители не читают сказки . Ребѐнок во многом зависит от взрослых .

Слайд 4

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание ( ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание . Основная функция связной речи – коммуникативная . Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе . Диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом .

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА Потешки, заклички Пословицы Колыбельные песни Поговорки Русские народные сказки Частушки Русские народные праздники

Слайд 6

ЦЕЛЬ – Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством .

Слайд 7

Совершенство вать художественно - речевые исполнительс кие навыки детей Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи Развивать интерес детей к художественной литературе, к устному народному творчеству Задачи Осуществить взаимодействи е с родителями с целью ознакомления их с развитием связной речи детей средствами фольклора Обеспечить предметно - развивающую среду

Слайд 8

Формы организации работы: Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятель ная деятельность детей Работа с родителями НОД

Слайд 12

Работа с родителями Индивидуальные беседы Организация выставок д етских работ Консультации Выполнение домашних заданий

Слайд 13

Досуг по устному творчетву

Слайд 14

Устное народное творчество в режимных моментов

Слайд 15

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».План презентации:•Вступительное слово•Диалог и монолог•Методы развити...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями.           Каждое его слово, каждый поступок  несёт на себе печать незабыва...

Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

   Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...

Использование устного народного творчества в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Фольклор - величайшее духовное наследие народа. Жанры устного народного творчества – эпосы, сказки, пословицы и поговорки, загадки несут в себе неоценимую педагогическую нагрузку. В них отражают...