Развитие творческого потенциала дошкольников средствами ИЗО деятельности
материал

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

Развитие творческого потенциала дошкольников

средствами ИЗО деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала дошкольников

средствами ИЗО деятельности

Для начала давайте ответим на вопрос что же такое творческий потенциал?

Творческий потенциал – это возможность и способность детей создавать новое, оригинальное, благодаря которым создается неповторимый продукт деятельности.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов.

Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» определяет задачи развития предпосылок восприятия и понимания мира, природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В изобразительной деятельности педагог может применять разные методы и приемы обучения, главное, чтобы это развивало у детей технические навыки, эстетическое восприятие и творчество.

   Для этого необходимы определенные условия: какие?

• организация предметно-развивающей среды;

• создание ситуации успеха, творческого поиска

• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;

• применение разнообразных художественных материалов и техник;

• стимулирование детского творчества занимательным содержанием;

• знакомство с различными видами искусств;

• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка.

Виды ИЗО искусства: скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

"Развитие творческого потенциала средствами изобразительной деятельности"

Полноценное развитие личности немыслимо без такого вида деятельности как изобразительная, и в частности рисование....

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Консультация для воспитателей: «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях»

Консультация для воспитателей: «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях» ...