Интерактив для родителей «Все об основах программирования - возможности, инструменты, результат»
статья
О возможностях обучения детей программированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_ob_osnovah_programmirovaniya.pdf | 0 байтов |
nabory_dlya_programmirovaniya._buklet.docx | 0 байтов |
gryaznyh_e.s._tekst.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12», г.Урай
Региональная акция «Дорога Просвещения»
Грязных Елена Сергеевна
Интерактив для родителей
«Все об основах программирования - возможности, инструменты, результат»
Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Мы рады приветствовать Вас на региональной акции «Дорога просвещения». Сегодня я расскажу Вам о возможностях обучения детей программированию.
Будущее наступило вчера: люди включают свет голосом, на дорогах появляется беспилотный транспорт, а криптоактивы набирают обороты.
Мир меняется, и становиться частью этого процесса, учиться программированию можно и нужно уже с детского сада.
Нужно ли это? Конечно ДА! Это важные, полезные, а главное доступные знания. Это будущее ребенка, вложения в которое десятикратно окупятся.
Итак, что же такое программирование?
Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Для этого программисты пишут исходный код на одном из языков программирования.
Сейчас существует огромное множество программ, игр, устройств и приложений, которые помогут ребенку усвоить азы программирования. С некоторыми из них мы Вас познакомим.
Все существующие способы обучения программированию по своему решают те или иные задачи программирования, основной из которых является освоение алгоритмики.
Алгоритм – это упорядоченная последовательность шагов в решении задачи.
По сути, «создание программы» — это и есть запись последовательных алгоритмов.
И в первую очередь, я хочу познакомить Вас с прекрасным сообществом программирования для детей - Scratch Junior. Это цифровая среда для разработки. Здесь нет конкретных заданий или целей. Ребенок 6-7 лет выступает в роли режиссера и сценариста, которому предстоит написать собственный мультик или игру. Для этого, в программе есть множество блоков, которые надо собирать как LEGO.
Сейчас, вместе с Вами мы попробуем освоить данную программу.
С помощью Scratch, мы можем создавать собственные истории, игры и анимации. Для этого на панели есть большое множество разноцветных блоков. Каждый цвет отвечает за определенные действия.
Работа с компьютером
- Начнем с блока «идти». Перетащим его на панель управления, чтобы активировать его.
- Давайте попробуем разные категории, возьмем блок из категории звуки «играть звук до конца». Прикрепим его к блоку «идти».
- Когда мы хотим, чтобы этот код выполнялся? Добавим на верх блок из категории «события», чтобы запустить его.
- Если наш котик, будет долго идти прямо, то уйдет за пределы окна. Чтобы это не случилось, мы поставим блок «оттолкнуться». Теперь, кода я нажимаю на флажок, кот выполняет программу.
Мы можем менять блоки местами, добавлять или убирать команды. Менять персонажей, фон. Рисовать и записывать звуки самостоятельно или загружать готовые фоны и звуки.
Использую данную платформу, ребенок погружается в мир творчества и фантазии.
А теперь, мы приглашаем Вас поближе познакомиться с разнообразными устройствами, которые можно использовать для обучения детей основам программирования. Они перед вами на столах.
С чего мы начнем? Конечно же с самого простого, это LEGO поезд (для детей от 2-х лет). У данной модели, в комплекте имеются активационные кубики, разных цветов. Каждый из которых отвечает за то или иное действие. Поместив кубик на рельсы, мы программируем поезд на их выполнение.
Далее, мы с Вами возьмем Робомышь и мини-робота Bee-Bot (для детей от 4-х лет). Они обеспечивают реальное STEM-обучение для детей дошкольного возраста. Благодаря данным наборам, ребенок может познакомится с базовыми основами программирования. Принцип работы с данными роботами похож, имеется даже и внешнее сходство.
Чтобы запрограммировать этих роботов, нам необходимо составить алгоритм. Например: нам нужно, чтобы робомышь, или бибот пришли из точки «А» в точку «Б». мы смотрим на поле и видим, что одна клетка, это один шаг робота. Если нам нужно, чтобы робот сделал «три шага вперед», мы набираем, нажимаем клавишу «вперед» три раза. После, нажимаем кнопку «СТАРТ» и робот выполняет действие.
Следующий набор, Matatalab Bot (для детей от 4ех лет). Это робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию. Опять же, MatataBot познакомить ребенка со STEAM и научит решать различные реальные задачи. Работает данный набор похожим образом, что и предыдущие: создаем с помощью блоков алгоритм, башня подает сигнал роботу и он выполняет действие.
Принцип работы мататабота похож на работу робомыши и бибота, только вместо кнопок, у него блоки управления. Помещая блоки в нужной последовательности на панели управления, башня посылает сигнал роботу и тот его выполняет.
Следующий набор, с которым мы хотим Вас познакомить, называется «Программируемый робот Ботли». Данный робот превращает комплексное инновационное STEAM-обучение в увлекательное приключение. Отличает его, от предыдущих наборов, то что у него в комплекте есть пульт для управления и специальные датчики, с помощью которых робот считывает окружающую обстановку. Например, если на пути у Ботли будет препятствие, то он остановиться и не будет выполнять запрограммируемое действие.
В конце, хочется сказать, что современным детям намного проще дается освоение IT-технологий. Гаджеты, компьютеры, планшеты – все это находится всегда под рукой. Так почему бы не воспользоваться и не обучить детей программированию? Оно развивает письмо, чтение и логику. Но что же делать, если под рукой нет необходимого оборудования? И в этом нам поможет листок и карандаш. Например, на платформе «Реши-Пиши», есть множество интересных заданий направленных на изучение алгоритмики.
К концу старшего дошкольного возраста ребенок, который освоил азы программирования может:
- создавать простейшие программы, самостоятельно программировать роботов;
- самостоятельно составлять схемы и программы для роботов;
- ставить перед собой цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценивать полученный результат;
- демонстрирует высокую техническую грамотность;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивает свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- применяет на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
Чем раньше ребенок начнет изучать программирование, тем проще ему будет в дальнейшей жизни. Имея базовые навыки, возрастает возможность получить профессиональное образование, хороший специалист сможет получить престижную, высокооплачиваемую работу. Обучение программированию, на мой взгляд - самое правильное вложение в развитие ребенка.
А теперь, мы приглашаем Вас самостоятельно познакомиться с нашими роботами и попробовать их запрограммировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение базовым основам программирования детей дошкольного возраста в игровой форме.
Непосредственное знакомство современного ребенка с компьютером начинается уже с дошкольного возраста. Плюсам и минусам этого раннего взаимодействия посвящено достаточное большое количество статей. В л...
Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".
Современные интерактивные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь. Первыми игрушками детей становятся пульты от ТВ...
Методическая разработка на тему : "Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".
CUBETTO это игрушка, которая состоит из нескольких частей.1. Мини-робот, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, ...
Материал для городского турнира «РобоКвест 2.0-2019» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста.
Лего-конструирование активно внедряется в дошкольное образование. И всё благодаря возможностям и задачам, которые данная технология может решить: развитие математических способностей и навыков простра...
Материал для городского турнира «РобоКвест 2.0-2020» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста.
История о конструкции «Транспорт Победы. Легендарная боевая машина реактивной артиллерии БМ13 "Катюша"...
Материал для городского турнира «РобоКвест 2.0» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию представляю материал для городского турнира «РобоКвест 2.0» по конструированию. Турнир «РобоКвест 2.0» - это мероприятие, пред...
Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"
Программирование на ходуТезисыМетодика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возрастаТри основных этапа:1 Основы программирования Цель: знакомство детей с терминами: команда, ...