Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"
методическая разработка по информатике (старшая группа)
Программирование на ходу
Тезисы
Методика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возраста
Три основных этапа:
1 Основы программирования
Цель: знакомство детей с терминами: команда, командная строка, исполнитель
Задачи: формирующая – сформировать у детей навык «пространственной ориентации» на площадке – плоскости, сформирование навыка программирования
Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать
Воспитательная – воспитать в детях усидчивость, внимательность, дисциплинированность
Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, разноцветная площадка
Ход занятия: знакомство детей с командной строкой, командами, исполнителем. Используя графический редактор Paint показываем пример командной строки и различные команды, разноцветное поле для практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmirovanie_na_hodu._osnovnye_tezisy.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программирование на ходу
Тезисы
Методика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возраста
Три основных этапа:
1 Основы программирования
Цель: знакомство детей с терминами: команда, командная строка, исполнитель
Задачи: формирующая – сформировать у детей навык «пространственной ориентации» на площадке – плоскости, сформирование навыка программирования
Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать
Воспитательная – воспитать в детях усидчивость, внимательность, дисциплинированность
Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, разноцветная площадка
Ход занятия: знакомство детей с командной строкой, командами, исполнителем. Используя графический редактор Paint показываем пример командной строки и различные команды, разноцветное поле для практической деятельности.
2 Программирование на ходу
Цель: закрепление терминов: команда, командная строка, исполнитель
Задачи: формирующая – формирование навыка программирования
Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать, навыков программирования, координация движения
Воспитательная – воспитать внимательность, дисциплинированность
Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, разноцветная площадка, планшет, лист А4 с пустой командной строкой
Ход занятия: ребенок примеряет на себя роль «исполнителя». Группа выбирает точку «старта» и финиша на поле-площадке. «Исполнитель» должен пройти путь и «записать» программу перемещения. Возможно усложнение путем добавления «исполнителей», «действий», ограничений на поле-площадке.
3 Колобок спешит домой
Цель: закрепление терминов: команда, командная строка, исполнитель, составление «программы» детьми
Задачи: формирующая – формирование навыка программирования
Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать, навыков программирования, координация движения, мелкая моторика
Воспитательная – воспитать внимательность, дисциплинированность, усидчивость
Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, листы А4 с пустой командной строкой, карандаши.
Ход занятия: на доске дается задание, где «исполнитель» - колобок, должен пройти до леса. На первом этапе разбирается задание совместно детьми с педагогом и ведется запись индивидуально каждым ребенком. На втором этапе выполняется простое задание детьми самостоятельно, позже разбирается правильность его выполнения.
Итог: сформирован навык основ программирования, овладения терминологией, умение ребенком «примерять» на себя роль «исполнителя», развитие множества сопутствующих навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты
Инновационная методику обучения детей дошкольного возраста основам нотной грамоты "Развиваем играя", способствующая разви...
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...
Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....
Консультация для родителей "Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Консультация для родителей...
Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России
Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...
Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий
Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить ...