Проект "Хорошо нам рядышком, с дедушкой и бабушкой"
проект (младшая группа)
Формировать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению, через разъяснение детям значения мудрости и доброты пожилого человека. Развивать познавательные и творческие способности детей, повышать эффективность детско-взрослых отношений, формировать и развивать у детей сострадание, любвь, уважение к пожилым людям -главная цель данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_nam_ryadyshkom_s_dedushkoy_i_babushkoy.pdf | 198.2 КБ |
proekt_dedushki.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №27 «ПЕТУШОК»
ПРОЕКТ
«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
Срок реализации: 1 неделя
Автор проекта:
Гуменюк Алена Владимировна
Воспитатель первой
квалификационной категории
г. Камень-на-Оби
2023
«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»»
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям.
-Познакомить детей с государственным праздником -День бабушек и дедушек 28 октября.
-Формировать у детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем.
- Расширять словарный запас детей по вежливым словам.
- Развивать связную речь, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям, желание проявлять о них заботу.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети мл. группы, воспитатели, родители, близкие пожилые люди.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно- социальный.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: День бабушек и дедушек- это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Краткосрочный, 1 неделя.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:
Выставка рисунков(портретов), фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» изготовление поздравительных открыток.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Организационно-подготовительный.
- Основной (практическая реализация проекта).
- Заключительный.
1.Организационно-подготовительный этап
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; презентации.
- Создание мультимедийной презентации о пожилых людях.
- Оформление фотовыставки; выставки рисунков.
- Оформление презентации: «Бабушка рядышком с дедушкой».
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект:
Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
Взаимодействие с родителями:
- Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми.
- Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.
- Изготовление папки передвижки.
3.Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта.
- Обсуждение итогов с родителями.
- Создание презентации о проекте.
Вывод (ожидаемые результаты):
Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День бабушек и дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День бабушек и дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник- дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.
Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА:
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Задачи |
понедельник | Утро: 1.Рассматривание картин на тему: «Пожилой человек». 2.«Бабушка рядышком с дедушкой» - презентация. Беседа по презентации. Вторая половина дня: 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2.Чтение художественной литературы Ольга Чусовитина «Я бабуленьку родную». Заучивание. Я бабуленьку родную Вечер: 1.Беседа по ситуации «Мы помогаем». 2.«Игры, в которые играли наши прадедушки» Подвижная игра «Жмурки», «Горелки» | -Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям. -Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.
-Дать представление о международном празднике «День бабушек и дедушек» -Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. - Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. -Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители. - Развивать интерес к игре. -Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. -Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. -Формировать интерес к литературному произведению стихотворного жанра. - Продолжать приучать детей внимательно слушать и заучивать стихотворение. - Развивать выразительность речи, память, внимание. -Воспитывать уважение и любовь к пожилым людям. -Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей. -Обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. -Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. -Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми, с правилами. -Учить соблюдать правила игры. -Развивать внимание, координацию в пространстве, наблюдательность, быстроту, ловкость. –-Воспитывать доброжелательность. |
Вторник | Утро: 1.Чтение стихотворения «Очень бабушку люблю» Т.Маршалова. 2.Сюжетно ролевая игра «Бабушка заболела» Вторая половина дня: 1.Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые бабушка и дедушка». Рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку. 2.«Жили у бабуси два веселых гуся» просмотр мультфильма. Инсценировка настольного театра. Вечер: 1.Творческая мастерская: «Мои бабушка и дедушка» (портрет).
2.Дидактическая игра «Разбери клубочки» | -Учить детей слышать и понимать стихотворения. -Выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. -Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. -Развивать у детей связную, вежливую речь. -Воспитывать культуру поведения. -Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. -Формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным творчеством. - Развивать речь, память. -Воспитывать дружеские отношения между детьми. -Учить создавать портрет с помощью различных средств (карандаши, бумага, вата…) -Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке. -Воспитать уважение, любовь к пожилым людям. -Учить сортировать предметы по размеру. -Развивать внимание, глазомер, быстроту реакции. -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи |
Среда | Утро: 1.Пальчиковая игра «Семья» Знаю я, что у меня 2.Кукольный театр по русским народным сказкам. «Репка», «Курочка Ряба». Вторая половина дня: 1.Чтение художественной литературы «Дедушка» Е. Дюк, «Мой дедуля» А. Чурбанова 2.Разучивание пословиц и поговорок о бабушках и дедушках. Вечер: 1.Дидактическая игра «Собери семью» 2.Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» и др.
| -Учить сочетать действия рук со словами потешки. -Развивать мелкую моторику рук, речь, интерес к фольклорным произведениям, внимательность, способность сосредотачиваться. -Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, взрослым и ребенком. -Приобщать детей к театрализованной деятельности. - Развивать художественно-эстетический вкус. - Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес. - Развивать артистические возможности и способности ребёнка. - Помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества. - Развивать выразительную речь и пластику тела. -Формировать интерес к литературным произведениям -Учить внимательно слушать. -Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. -Продолжать знакомство с русским народным творчеством. -Расширять словарный запас, обогащать его новыми словами. -Учить объяснять смысл пословиц и поговорок. -Воспитывать внимательное отношение и умение слушать. -Продолжать формировать у детей представления о членах семьи. -Учить понимать роль взрослых и детей в семье. -Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. -Показать новые мультфильмы. -Учить внимательно смотреть и слушать видеозапись, отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. -Учить сопереживать героям. -Воспитывать уважение к старшим. |
Четверг | Утро: 1. Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой». 2. Изготовление праздничной открытки «Подарки пожилым людям» (цветочек). Вторая половина дня: 1.Сюжетно-ролевая игра «Приготовим бабушке обед» 2.Чтение сказки «Мальчик с пальчик» Вечер: 1.Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» 2.Игра-эстафета: «Мы помогаем» | -Разучить новую артикуляционную гимнастику. -Формировать правильное произношение звуков. -Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность их радовать. -Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. -Развивать творческие способности. -Учить брать на себя роль и действовать согласно своей роли. -Развивать коммуникативные навыки общения. -Развивать связную речь. -Познакомить с новым произведением. -Учить внимательно слушать текст. -Вызвать чувства сопереживания, заботы о героях, желание помогать пожилым людям, заботится о них. -Совершенствовать элементарные конструкторские навыки. -Развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. -Формировать интерес к конструированию домов. -Поощрять желание обыгрывать постройки. -Воспитывать желание общаться во время игрового действия. -Познакомить с правилами игры. -Развивать быстроту, скорость. -Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей. |
Пятница | Утро: 1. Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение их назначения. 2.Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас» Вторая половина дня: 1. Сюжетно ролевая игра «Дедушкин помощник» 2. Дидактическая игра «Назови ласково» Вечер: 1.Совместная игра в уголке ряженья. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…» 1. Игра – путешествие «В деревню к бабушке и дедушке» | -Познакомить детей с крестьянским бытом, культурными традициями. -Расширять представления о предметах русского обихода. -Формировать интерес, уважение к труду русского народа. - Воспитывать желание получать новые знания о жизни наших предков. -Помочь ребенку сориентироваться в мире предметов старины. -Учить находить нужные пары. -Воспитывает любовь к своей Родине. -Учить брать на себя роль и действовать согласно своей роли. -Развивать коммуникативные навыки общения. -Развивать связную речь. -Расширять и активизировать словарный запас детей. -Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. -Учить подбирать нужные элементы одежды. - Формировать положительный эмоциональный настрой. - Побуждать детей к активной речи. -Продолжать знакомить детей с домашними животными. -Вызвать у детей положительные эмоции. -Пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой."
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека...
Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...
Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....
Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» для детей 5-6 лет
Организация праздничной атмосферы совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....
Развлечение для взрослых и детей подготовительной к школе группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском с...
Музыкальный досуг ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
Конспект сценария досуга для подготовительной группы ко дню пожилого человека...
Досуг "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
Досуг, посвященный Дню пожилого человека...