Досуг "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг, посвященный Дню пожилого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг, посвященный Дню пожилого человека | 73.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Тематический досуг для старших дошкольников с использованием ИКТ технологий.
Тема: «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
Автор: воспитатель СП-7 Баринова Лариса Вячеславовна
Москва, октябрь 2021
Организационная форма:
Досуг для старших дошкольников
Реализация образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель:
- Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
- Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.
- Формировать духовно- нравственные ценности
- Способствовать созданию дружеских семейных отношений
- Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми
- Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам
Задачи:
- Познакомить с социальным праздником – День пожилого человека.
- Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.
- Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.
- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям. Научить понимать настроение и душевное состояние человека.
- Активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о семье, членах семьи, о признаках определенных возрастов, Чтение рассказов «Одиночество», «Случай» В Осеевой, разучивание стихов, составление рассказов о бабушке и дедушке. Пословицы и поговорки о семье, чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказов: С Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка» и др.
Оборудование и материалы:
Презентация «День пожилого человека»», проектор, ноутбук, атрибуты: 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, нарисованное солнышко, Куклы: бабушка, девочка; ширма; костюмы и народные инструменты для исполнения частушек; ростовые куклы: бабушка и дедушка.
Методы и приёмы:
Показ, повторение, вопросы, пояснение, игры: на внимание, сюжетно – ролевые, подвижные, загадки, стихи, музыкальные игры.
Используемая литература:
1. «Мои года – мое богатство: метод. рек. ко «Дню пожилого человека» ИГОУНБ - Иркутск, 1998.
2. »Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» сценарий званого вечера ко дню пожилого человека для уч. 3-6 кл./ Сыктывкар, 1999 -12с.
3. Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», автор Е.В. Котова;
4. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю. Картушина
Ход досуга:
Ход беседы
слайды 1-9
Беседа начинается с прослушивания пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки ведущий читает стихотворение:
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, -
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.
На экране слайд 9.
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу встречу этому замечательному празднику. Давайте послушаем стихотворения, которые дети выучили к этому празднику.
1.Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!
Принимайте поздравленья, и от нас- от малышей!
2.Дедушки и бабушки, милые, родные
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
3.Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,
Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло!
4.Мы вас очень любим и желаем не болеть,
И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть
Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова (добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и сами лучиками ложатся на ковер к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Сценка: (старшая группа разыгрывает сценку по ролям)
Ведущий: Бабуля противень достала,
Разложила пирожок
Внуку ласково сказала:
Бабушка: «На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
Дедушка: «Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил: (Внук) «Дай другой.»
Ведущий: Как нужно было поступить внуку? (Ответы детей).
Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И для бабушек и дедушек дети исполнят песню «Дедушка рядышком с бабушкой»
Песня «Дедушка рядышком с дедушкой»
Давайте поможем бабушке сварить компот и щи для дедушки?
Игра: «Щи и компот для дедушки» (На стульях стоят кастрюли: для компота и щей. Рядом стоит корзина с муляжами овощей и фруктов. Вызываются двое детей из разных групп и дается задание: помочь бабушке сварить в одной кастрюле - щи, а в другой -компот, дети раскладывают овощи и фрукты в заданные кастрюли)
Ребёнок: Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
Игра «Знаток сказок!» Ведущая: А кто больше всех знает сказок? (бабушки).
А мы сейчас проверим, кто знает больше сказок. Я буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы их отгадывать.
- Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
- Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко (Петушок)
- Она красива и мила, Имя ее от слова «зола» (Золушка)
- Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка)
- С кем Мороз играет в прятки? В белой шубке, в белой шапке. Знают все его дочурку, И зовут ее …(Снегурка)
- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
- На сметане мешан, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок)
- Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
Ведущая: Какие молодцы, знаете много сказок.
СЦЕНКА «Бабушкин выходной» (кукольный театр)
Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной. …
Еда на столе и в двух вазах букет — Иди же, бабуся!..
Бабуся, ну где ты
Бабушка: На кухне я! С пола сейчас уберу Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою
Ведущая: Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет?
А сейчас мы послушаем частушки, которые подготовила подготовительная группа
ЧАСТУШКИ
1. Мы на празднике своѐм вам частушки пропоѐм
Как мы с дедом и бабулей очень весело живѐм!
2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.
3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трѐхлитровую
4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»
5. Стала бабушка плясать и чечѐтку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.
6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.
7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.
8. Ёлочки-сосѐночки, колкие, зелѐные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблѐнные!
9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!
10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!
11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.
12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!
Знакомство с эмблемой праздника.
Воспитатель: эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
Ведущий: Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети отвечают)
Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам?
Рассматривание слайдов и беседа по ним.
Слайды 10-15.
На экране слайд 16, 17
Музыкальная игра «Помощники» (дети повторяют движения за ведущим)
Слайды 19
Ведущий: бабушки и дедушки живут активной жизнью и полны оптимизма, которому могут позавидовать молодые.
Слайд 20, 21
1 октября проходят различные фестивали в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации устраивают в этот день различные благотворительные акции.
Слайд 22
Ведущий: Как вы думаете, что нужно, чтобы бабушка улыбалась и была довольна?
Слайд 23, 24
Позвоните бабушкам и дедушкам своим,
Им приятно будет вас услышать,
Пригласите на прогулку их
Воздухом пускай они подышат!
В этот праздник нужно быть добрей,
И бодрее духом стать немного!
Между поколениями дверь,
Приоткройте и светла дорога!
Можно вам о многом рассказать,
Поучиться есть чему конечно,
Тёплых отношений пожелать,
И прекрасный островок надежды!
Слайд 25
Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Ребенок в заключении рассказывает стихотворение:
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой."
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека...
Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...
Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....
Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» для детей 5-6 лет
Организация праздничной атмосферы совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....
Развлечение для взрослых и детей подготовительной к школе группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском с...
Музыкальный досуг ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
Конспект сценария досуга для подготовительной группы ко дню пожилого человека...
Развлечение с детьми старшей группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»
Развлечение с детьми старшей группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»Цель: расширить знания о своей семьеЗадачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремлен...