«Самый лучший – мой папа»
проект (средняя группа)
Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 11 по 16 октября.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
1. Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;
2. Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;
3. Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;
4. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ivanova_e.yu_.docx | 152.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Самый лучший – мой папа»
В средней общеобразовательной
Группе №1
Воспитатель : Иванова Е.Ю.
Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 11 по 16 октября.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
1. Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;
2. Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;
3. Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;
4. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.
Содержание проекта
Методы работы:
- словесный;
- практический;
- наглядный.
Реализация проекта предполагает:
- взаимодействие воспитателей с детьми;
- взаимодействие родителей с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
Формы реализации проекта:
- беседы;
- разучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстраций;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- пальчиковые и развивающие игры;
- рисунок с элементами аппликации «Портрет папы»;
- видеофильм «Стих для папы»;
- видеофильм «Самый лучший – папа мой».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- анализ предметной среды группы;
- беседы с детьми;
- беседы с родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- составление плана мероприятий по проекту.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Заключительный этап:
- продукт проекта;
- итоговый результат проекта.
Ожидаемый результат:
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;
- формирование чувства гордости за своих отцов;
- возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;
- возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;
- возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
План мероприятий по осуществлению проекта
#1055;одготовительный этап
Содержание работы | Цель мероприятия | Участники | Срок выполнения |
Работа над темой проекта. Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» | Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта. Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а так же дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта. Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Самый лучший – папа мой», упорядочить формы организации деятельности по проекту. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель | 09 октября 09 октября 09 октября |
#1054;сновной этап
Содержание работы | Цель мероприятия | Участники | Срок выполнения |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». | Воспитатель Дети | 11 октября |
Д/и «Сложи артинку» (фото пап) | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; | Воспитатель Дети | 11 октября |
Пальчиковые игры «Папа мой», «Когда я вырасту большой» | Развитие мелкой моторики рук. | Воспитатель Дети | Ежедневно |
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо». | Воспитатель Дети | 12 октября |
Беседа «Это мой папа» | Формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье. | Воспитатель Дети | 12 октября |
Беседа «Как стать сильным» | Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности. | Воспитатель Дети | 12 октября |
Беседа о празднике «День Отца» | Дать детям знания о празднике; историю возникновения; семейные отношения и ценности. | Воспитатель Дети | 12 октября |
Развивающие игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково». | Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное. | Воспитатель Дети | 12 октября |
Разучивание стихотворения «Папочка, папуля» | Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи | Воспитатель Дети | 13 октября |
Беседа на тему «Папа всему научит» | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. | Воспитатель | 13 октября |
Составление рассказа «О моем любимом папе» | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. | Воспитатель Дети | 13 октября |
Разучивание поговорок о семье | Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о семье. | Воспитатель Дети | 13 октября |
Подвижные игры на прогулке и в группе «Самолеты», «Кто быстрее станет командиром» | П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу; П/и «Кто быстрее станет командиром» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. | Воспитатель Дети | 13 октября |
#1047;аключительный этап
Содержание работы | Цель мероприятия | Участники | Срок выполнения |
Продукт проекта: Рисунок с элементами аппликации «Портрет папы» | Воспитывать желание делать папе сюрприз. Учить детей рисовать портрет, развивать наблюдательность и творческую фантазию. Учить аккуратно вырезать и намазывать детали клеем, ориентироваться на листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей. | Воспитатель Дети | 16 октября |
Итоговый результат проекта:
- у детей сформировался положительный образ отца;
- дети получили знания о празднике День Отца;
- повысилась активность пап в участии в совместных мероприятий;
- дети приобщены к культуре праздника «День Отца», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и важного члена семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший, самый дорогой".
совместное мероприятие детей с родителями...
Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьёй;Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой ...
Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".
Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....
Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»
Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...
Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!
Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....
Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!
Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....