«Самый лучший – мой папа»
проект (средняя группа)

Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный. 

Срок реализации проекта: с 11 по 16 октября.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.


Цель проекта:  Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.


Задачи: 

1. Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;

2. Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;

3. Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;

4. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

 

Предварительная работа:

Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ivanova_e.yu_.docx152.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Самый лучший – мой папа»

В средней общеобразовательной

Группе №1

;n=13

Воспитатель : Иванова Е.Ю.

Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 11 по 16 октября.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.


Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.


Задачи:

1. Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;

2. Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;

3. Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;

4. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.

Содержание проекта

Методы работы:
- словесный;
- практический;
- наглядный.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателей с детьми;

- взаимодействие родителей с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.


Формы реализации проекта:

- беседы;

- разучивание стихотворений;

- рассматривание иллюстраций;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- пальчиковые и развивающие игры;

- рисунок с элементами аппликации «Портрет папы»;

- видеофильм «Стих для папы»;

- видеофильм «Самый лучший – папа мой».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анализ предметной среды группы;

- беседы с детьми;

- беседы с родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- составление плана мероприятий по проекту.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Заключительный этап:

- продукт проекта;

- итоговый результат проекта.

Ожидаемый результат:

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;

- формирование чувства гордости за своих отцов;

- возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;

- возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;

- возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.

План мероприятий по осуществлению проекта

#1055;одготовительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Работа над темой проекта.

Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой»

Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой»

Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.

Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а так же дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Самый лучший – папа мой», упорядочить формы организации деятельности по проекту.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

09 октября

09 октября

09 октября

#1054;сновной этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Воспитатель

Дети

11 октября

Д/и

«Сложи артинку» (фото пап)

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

Воспитатель

Дети

11 октября

Пальчиковые игры «Папа мой», «Когда я вырасту большой»

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель

Дети

Ежедневно

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо».

Воспитатель

Дети

12 октября

Беседа

«Это мой папа»

Формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье.

Воспитатель

Дети

12 октября

Беседа

«Как стать сильным»

Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности.

Воспитатель

Дети

12 октября

Беседа о празднике «День Отца»

Дать детям знания о празднике; историю возникновения; семейные отношения и ценности.

Воспитатель

Дети

12 октября

Развивающие игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково».

Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное.

Воспитатель

Дети

12 октября

Разучивание стихотворения «Папочка, папуля»

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи

Воспитатель

Дети

13 октября

Беседа на тему «Папа всему научит»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.

Воспитатель

13 октября

Составление рассказа

«О моем любимом папе»

Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения.

Воспитатель

Дети

13 октября

Разучивание поговорок о семье

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о семье.

Воспитатель

Дети

13 октября

Подвижные игры на прогулке и в группе «Самолеты», «Кто быстрее станет командиром»

П/и «Самолеты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу;

П/и «Кто быстрее станет командиром»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Воспитатель

Дети

13 октября

#1047;аключительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Продукт проекта:

Рисунок с элементами аппликации «Портрет папы»

Воспитывать желание делать папе сюрприз.

Учить детей рисовать портрет, развивать наблюдательность и творческую фантазию.

Учить аккуратно вырезать и намазывать детали клеем, ориентироваться на листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей.

Воспитатель

Дети

16 октября

Итоговый результат проекта:

- у детей сформировался положительный образ отца;

- дети получили знания о празднике День Отца;

- повысилась активность пап в участии в совместных мероприятий;

- дети приобщены к культуре праздника «День Отца», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и важного члена семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьёй;Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой ...

Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".

Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....

Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»

Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....