Проект "Детский сад детям рад"
проект (средняя группа)
Цель проекта:Создание родительского клуба « Детский сад детям рад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya1.pptx | 604.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: ФГОС ДО №1155, п. 1.6 констатирует , «…стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия …» Во второй младшей гр. «Почемучки » детского сада № 60 в ходе педагогического наблюдения были выявлены недостаточные условия для адаптации детей.
По результатам ведения адаптационного листа у 80% детей эмоциональный фон не стабилен. Анкетирование родителей «Адаптация» показало, что 72% не подготовлены к периоду адаптации. По результатам цветового теста М. Люшера выявлено неблагополучное эмоциональное состояние у 80 % детей. Вывод : проведенные мероприятия показали не достаточно созданные условия для адаптации детей и родителей в ДОУ.
Проблема: Недостаточно созданные условия для адаптации детей 2-ой младшей группы в ДОУ.
Цель проекта: Создание родительского клуба « Детский сад детям рад».
Задачи: выстроить взаимодействие с участниками проекта (дети, родители, педагоги); обеспечить информационное- методическое сопровождение проекта; создать материально-техническую базу проекта.
№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 1. Подготовительный этап 1.1 Проведение родительского собрания «Детский сад детям рад» Июнь Ознакомление родителей с укладом детского сада и групп и идеей проекта Воспитатели групп, психолог, заведующая ДОУ 1.2 Встречи с творческой группой проекта Июнь – июль Разработка Утверждение проекта, назначение ответственного за ведение группы в VK Заведующий, воспитатели, родители 1.3 День открытых дверей « Детский сад для родителей » Вторая половина августа Знакомство детей и родителей с пространством группы и способами работы педагога Воспитатели ,группы План реализации проекта: 1.4 Открытие родительского клуба «Детский сад детям рад» Август Работа клуба Воспитатели, родители
2. Основной этап 2.1 Собрание «Советы родителям от родителей» Первая половина сентября Создание памятки Родители с опытом, психолог, воспитатели 2.2 Встреча с психологом в ДОУ (игра на снятие тревожности) Вторая половина сентября Рекомендации для благополучного прохождения адаптации Психолог 2.3 Сюрприз дня «Волшебный сундучок» Октябрь Наполнение РППС Воспитатели 2.4 Прогулка выходного дня в сквере «Энтузиастов» Октябрь Коллаж из осенних листьев сплочение коллектива Родители, воспитатели 2.5 Утренний круг «Здравствуй, малыш» Ноябрь Создание эмоционального настроя на весь день Воспитатели 2.6 Традиция группы: «Почитай мне сказку, мама!» Ноябрь Введение традиции в группе Родители, воспитатели 2.7 Мастер класс «Новогодняя игрушка» Декабрь Украшенная новогодняя елка. Сплочение коллектива. Родители, воспитатели 2.8 Итоговая встреча родительского клуба Январь Итог реализации проекта Воспитатели, родители
2.9 Выставление информации в группе VK 1-2 раза в месяц Повышение взаимодействия между родителями и педагогами Родители, воспитатели 3. Заключительный этап 3.1 Повторное анкетирование родителей Первая половина января Положительная динамика Воспитатели 3.2 Повторное провидение цветового теста М. Люшера на выявление эмоционального состояния Вторая половина января Положительная динамика Психолог 3.3 Презентация проекта в ДОУ на педсовете Вторая половина января Размещение на сайте ДОУ Воспитатели 3.4 Участие в городском конкурсе «Успешные педагогические практики» Февраль Положительное экспертное заключение Воспитатели 3. 5 Родительского собрания «Детский сад детям рад» Июнь Ознакомление новых родителей с опытом проекта Воспитатели, родители
Ожидаемый результат (продукт) Родительский клуб «Детский сад детям рад».
Ожидаемый результат продукта (эффекты) Дети: эмоциональное состояние стабильно; активная игровая деятельность; сформировался навык общения со взрослыми и сверстниками. Родители: повысили уровень знаний об адаптации детей; владеют информацией о жизни детского сада и доверяют ему. стали активными участниками встреч клуба; получили опыт проектной деятельности. Педагоги: расширили знания в создании проекта; повысили навык в партнерских отношениях с семьями воспитанников; опробовали новые формы работ с детьми в период адаптации.
Ресурсы: № Ресурсы Имеющиеся ресурсы Недостающие ресурсы 1 Кадровые Воспитатели, психолог, родители. 2 Материально-технические Мультимедийное оборудование (компьютер, фотоаппарат, проектор), музыкальный зал, материалы для творчества (б умага, краска для цветного принтера, гуашь, акварель, цветная бумага и картон). Тактильные сенсорные материалы для работы психолога. Для пикника: продукты и предметы . На приобретение книг, кукольного театра. 3 Информационно-методические Пособия и методическая литература (Д. Боулби «Теория привязанности», «Цветовой тест М. Люшера », О. Елютина «Веду ребенка в детский сад» интернет ресурсы. Группа VK «Детский сад детям рад». 4 Финансовые Стимулирующие выплаты. Рубли
Риски и пути их преодоления: Риски Пути преодоления Слабая заинтересованность родителей в развитии и жизни клуба. Индивидуальные беседы, опора на активных родителей. Возможное нарушение графика мероприятий(карантин в группе, общие мероприятия в ДОУ). Перенос сроков мероприятий, пролонгация проекта Родитель уже «проинформирован» об условиях в группе, детском саду. Активная страничка социальной сети про жизнь детского сада (материалы обсуждаются и корректируются всем коллективом детского сада)
Состав проектной команды 1.Валюх Анна Александровна 2.Соболь Маргарита Махсудовна 3.Головина Наталья Викторовна 4.Шубная Елена Алексеевна 5.Лазарева Юлия Леонидовна 6.Ковель Марина Сергеевна 7.Царева Светлана Александровна 8.Егоршина Вера Александровна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....