Мастер - класс по теме "Макет "кукольная комната" как средство развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Очень важно научить дошкольника ориентроваться в разных пространствах: в ДОУ, на улице и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доброе утро.
Слайд 1
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Дошкольный возраст-период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения.
- Как вы думаете тема нашего мастер – класса?
«Ориентировка детей в пространстве с использованием «Кукольной комнаты» Слайд 2
- И цель нашей работы будет????
«знакомство участников мастер-класса со способами формирования у детей пространственных представлений с использование модели «Кукольная комната» Слайд 3
- Работу в данном направлении начинаю с детьми 4 лет. Дети в этом возрасте усваивают все словесные обозначения пространственных отношений.
Работа ведется пошагово:
1 шаг- веду работу на определение направления (употребление предлогов за,перед, между и.т.п) Слайд 4
2 шаг- расставляем мебель в «Кукольной комнате» с проговариванием местоположения каждого предмета Слайд 5
3 шаг - учимся составлять планы «Кукольной комнаты» с использованием фланелеграфоф и разных геометрических фигур Слайд 6
4 шаг- графически изображаем план «Кукольной комнаты» и разных помещений группы (спальня, приемная, игровая) Слайд 7
В результате данной работы мои дети :
- закрепляют названия геометрических фигур
- правильно употребляют предлоги и наречия при расстановки мебели в кукольной комнате
- развиваются навыки совместной игры (в парах, в малых группах)
В своей педагогической практике я использую «Кукольную комнату» выполненную своими руками : в которой есть стены,окна, дверь и мебель.
- Предлагаю вам поработать с «Кукольной комнатой»
- -На какую геометр.фигуру похожа наша комната? Сколько стен?
Одинаковые стены? (нет :2 длинные,2 короткие) Что ещё есть в комнате? ( 2 окна , 1 дверь)
- - Кукла Катя купила мебель , давайте её назовем
Поможем Кате расставить мебель в комнате? (выходят несколько человек , расставляют , а потом называют место предметов мебели)
- - На какаю фигуру похож этот стол найдите на столах такую фигуру (диван, стул ….)
- -Будем работать с фланелеграфами :ВАЖНО все работаем с одной позиции
Двери мы будем обозначь -синим цветом, окна –красным.
- Попробуем составить планы «Кукольной комнаты» на фланелеграфах Слайд 8
- Нарисуем план, часть помещения где мы находимся
(беру одну работу, другие сравнивают)
РЕФЛЕКСИЯ
-Мебель в комнате есть. Стоит большой круглый стол. А на нем не хватает вазы с цветами. Предлагаю вам украсит вазу цветами по итогам нашей работы.
-Кто желает поделиться своими впечатлениями .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Ориентировка детей в пространстве с использованием «Кукольной комнаты»
Цель : знакомство участников мастер-класса со способами формирования у детей пространственных представлений с использование модели «Кукольная комната»
Работа на определение направление ( правильное употребление предлогов и наречий)
Расстановка мебели в «Кукольной комнате»
Составление планов из геометрических фигур-заместителей игрушечной комнаты
Графическое изображение: «Кукольной комнаты» и помещений группы
окна двери
Рефлексия Понравилось, узнала новое, возьму в практику Понравилось, но надо подумать Не понравилось, не понятно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.
Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения с...
Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессы познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы с...
Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Презентация о значении экспериментирования для развития детей. Раскрывается понятие эксперимента и важности детского экспериментирования в процессе развития познавательного интереса у детей дошкольног...
МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...
Подвижные игры как средство развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Материал будет интересен для педагогов дошкольного учреждения, родителей. В подвижной игре можно не только развивать и закреплять приобретаемые навыки ориентировки в пространстве, н...
Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Цель познавательно-исследовательской деятельности на прогулке:...
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие пространственных представлений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
Одной из ведущих тенденций в системе воспитания является рост в группах для детей с общим недоразвитием речи количества воспитанников с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максималь...