Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие познавательному развитию с элементами рисования(интегрированное) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию " В гости к Осьминожкам".в средней группе. | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого непрерывной непосредственно- образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками)в средней группе.
Тема : « В гости к осьминожкам».
Тищенко Оксана Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по теме « В гости к осьминожкам ».
Автор конспекта: Тищенко Оксана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23»
Участники образовательной деятельности: дети ср. группы 4-5 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета по выбору детей.
Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие»: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- «Познавательное развитие»: Расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (вкус, зрение, слух). Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях.
- «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и детьми. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях. Углублять представления детей о семье, ее членах. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
- «Физическое развитие»: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; овладение детьми общими способами действий, позволяющими решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; формирования умения контролировать способ выполнения своих действий.
Оборудование для педагога: Ноутбук, экран, проектор, магнитно-маркерная доска, магниты, на фоне морского пейзажа грустный папа Осьминог, один осминожик (из перчатки). Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, ; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Оборудование для детей: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочках ( зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (, розовая, черная); салфетки влажные.
Нетрадиционные техники рисования: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растении, просмотр мультфильма про осьминожков, Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель обращается к детям: -Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила маленького осьминожку из мультика , который мы с вами недавно смотрели. Посмотрите, вот он (показывает ). Он сидел на лавочке и плакал . Я подошла к нему и спросила: «Почему ты плачешь ? Что с тобой случилось?» И осьминожик мне рассказал что потерялся и не знает как ему добраться до дома. Попросил меня и вас, помочь ему в этой беде. Ребята, поможем ему?» (ответы детей).А чтобы наш маленькии осьминожек не погиб, давайте его отправим в ведёрко с водой. Что бы помочь осьминожку нам нужно отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Посмотрите какая большая и красивая лодка нас ждёт. | Социально-коммуникативное развитие | Мотивационный настрой к деятельности : Рассказ воспитателя | Слово. Вопросы и ответы | Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и детьми. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. | Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, адекватно проявляет свои чувства |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
На экране слайды с изображением моря -Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море) - Море какое? …. а еще какое оно? (…огромное, голубое и т.д) Правильно ,ещё оно соленное. | Познавательное развитие Речевое развитие | Вопросы и ответы | Слово. | Расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | проявляет любознательность владеет устной речью |
| |||||
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Занимайте любые места на подводной лодке (дети садятся). - Там в глубине, в пучине вод живет…. Посмотрите кто это … Ой, а это кто … (показ слайдов: морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог). Помните одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов). - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный) - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят). - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Одного осьминожка мы уже нашли . А остальных ребята, нам предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Ну вот мы и приплыли на сушу. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку. Выходите все из подводной лодки. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Просмотр слайдов, вопросы | Подводная лодка, Слайды на экране, Музыка, Слово, Глаза | Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях. Углублять представления детей о семье, ее членах их взаимоотношениях (родители любят и заботятся о своих детях). Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | Проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания владеет устной речью |
Физминутка. В море быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно. Две ладошки прижму И по морю поплыву, Две ладошки, друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму И по морю поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. | Физическое развитие | Физ.минутка. | Движение Слово | Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. | Развита крупная и мелкая моторика |
Молодцы присаживайтесь на свои места . Перед вами лежат тарелочки с разной краской. Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку с любой краской, какая вам больше нравится. Вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в чёрную краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. | Художественно-эстетическое развитие | Объяснение хода выполнения работы, Рисование ладошками и пальчиками | Листы с морским фоном, гуашь; салфетки влажные. | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании. Развивать желание использовать в рисовании выбирать самостоятельно разнообразные цвета, | Развита крупная и мелкая моторика, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
Молодцы, всех осьминожков мы нашли. Давайте, мы их отправим к папе.(рисунки прикрепляются на магнитную доску). Посмотрите, какие они у нас получились… Ну вот они и очутились дома. (меняется картинку грустного папы на веселого) -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный) . Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Анализ выполненной работы | Папа осьминог, рисунки | Углублять представления детей о семье, ее членах. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием. | Владеет устной речью |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. Занимайте свои места в подводной лодке. Дети садятся на подводную лодку и появляется картинка суши . А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. | Социально-коммуникативное развитие | рефлексия | Подводная лодка, слайд на экране, музыка | Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и детьми. | Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию "Что нам осень принесла"
Конспект занятия по познавательному развитию. ...
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"
В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...