Конспект занятия "Путешествие в космос" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспет занятия по образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация закрытого административно-территориального образования
города Заозерска
Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики
Администрации ЗАТО города Заозерска
(Управление ОКСиМП)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»
(ДОУ № 4 «Сказка»)
Конкурсный материал методических разработок «Профессиональный ориентир»
Номинация: «Открытое занятие»
Конспект открытого занятия по грамоте для детей подготовительной группы к школе.
Темa: «Путешествие в космос».
Подготовила:
Скрипка Анна Александровна,
Воспитатель
ДОУ № 4 «Сказка».
Заозерск
2023г.
Цель: закрепить пройденный материaл по грaмоте за учебный год.
Задачи:
образовaтельные – продолжить обучать звуковому aнaлизу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: космическaя картa (ИКТ смотреть приложение 1); ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; интерактивная игра «Слогознайка»; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель (В): – Ребята, проходите пожалуйста за мной.
- Эмоциональная настройка.
В: Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг, другу
Нам здороваться не лень-
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Ребята подарим нашим гостям хорошее настроение! (ребята сдувают с ладошек хорошее настроение)
III. Беседа о времени года.
В: – Ребята, какое время года наступило?
Д: – Наступила весна.
В: – Весна какая?
Д: – Солнечнaя, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
В: – Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: – Март, апрель, май.
В: – Какой сейчас месяц?
Д: – Сейчас месяц апрель.
- Постановка учебной задачи.
В: – Какой праздник будет вся страна отмечать 12 апреля?
Д: – Вся страна будет отмечать день Космонавтики.
В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейкa – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнaть, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Д (хором): – Ракета.
В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
VI. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов: В доб – рый путь. (Составление предложения)
В: – Прочитайте, что у вас получилось.
Д: – В добрый путь!
В: – Молодцы. За это задание грaмотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)
VII. Интерактивная игра: «Слогознайка». Деление слов на слоги.(Приложение 1)
Воспитатель: (включает игру на экране и объясняет правила).
На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. Поможем вернуться словам в свой дома? Воспитатель поочередно показывает картинки:
- Космонавт.
- Луг
- Луна.
- Лес
- Телескоп.
- Ракета.
- Космос.
- Земля.
- Хвост
- Комета.
- Небо.
- Дом.
Далее дети повторяют какие слова имеют один слог, два слога, три слога.
Д: – Дом, луг, лес, хвост. Эти слова состоят из одного слога
Д: – Небо, космос, Земля, Луна. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Ракета, комета, телескоп, космонавт. Эти слова состоят из трёх слогов.
В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
В: – А мы отправляемся дальше.
VII. Звуковой анализ слов.
В: – Чтобы нам получить следующую звезду нам необходимо сделать звуковой анализ слов. А чтобы узнать какое космическое слово нам нужно, необходимо отгадать загадку.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Д (хором): – Комета.
Ребята
В: – Сколько слогов в слове КОМЕТА?
Д: – В слове комета три слога ко-ме-та.
В: – На какой слог падает ударение?
Д: – Ударение падает на второй слог.
В: – Назовите первую букву в этом слове.
Д: – Первая буква К.
В: – Какой звук обозначает эта буква?
Д: – Буква к обозначает звук [ к].
В: – Дайте характеристику звуку [ к ].
Д: – Звук [ к ]согласный, твёрдый, глухой.)
а — [а] — гласный, безударный
В: – Назовите вторую букву в слове дыра.
Д: – Вторая буква о.
В: – Какой звук обозначает эта буква?
Д: – Буква о обозначает звук [ о ].
В: – Охарактеризуйте этот звук.
Д: – Звук [ о ] гласный, безударный.
В: – Какая третья буква в слове комета?
Д: – Третья буква м.
В: – Какой звук обозначает эта буква?
Д: – Буква м обозначает звук [ м ].
В: – Дайте характеристику этому звуку.
Д: – Звук [ м ] согласный, мягкий, звонкий.
В: – какой четвертый звук?
Д: – Буква е.
В: – Какой звук обозначает эта буква?
Д: – Звук [ е ].
В: – Дайте характеристику звуку [ е ].
Д: – Звук [ е ] гласный, ударный.
В: – Какая четвертая буква в слове комета?
Д: – Третья буква т.
В: – Какой звук обозначает эта буква?
Д: – Буква т обозначает звук [ т ].
В: – Дайте характеристику этому звуку.
Д: – Звук [ т] согласный, твердый, глухой.
В: – какой последний звук?
Д: – Буква а
В: – Какой звук обозначает эта буква?
Д: – Звук [ а ].
В: – Дайте характеристику звуку [ а ].
Д: – Звук [ а ] гласный, безударный.
В: – Благополучно летим дальше и получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
VIII. Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны)
IX. Составление схем предложений.
В: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.
Д: – В слове телескоп пропущена буква л, в слове солнце – буква ц, в слове созвездие – буква з, в слове Гагарин – буква р, в слове астроном – буква н.
В: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
Д: – Это фамилия.
В: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Д: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
В: – Придумайте предложения с этими словами (дети составляют предложения с прочитанными словами)
В: – Составьте схему одного предложения (дети составляют схему любого предложения).
В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Д: – Звёзды.
X. Гимнастика для глаз
В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (смотри приложение № 1).
В: – Подберите родственные слова к слову звезда.
Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
В: – Что такое родственные слова?
Д: – Слова родные друг другу, у них общий смысл.
В: – Как понимаете слово звездопад?
Д: – Явление, когда падают звёзды.
В: – Какое это слово простое или сложное?
Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).
XI. Игра «Составь слова из слогов».
В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).
В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).
В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Д: – АЗБУКА.
В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
В: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и составляли их схемы, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.
В: – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Д: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...