Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузовлева Ольга Михайловна

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию «Семья» в средней группе.

 

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Семья» в средней группе.

Цель:Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».

- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Ребята, что такое семья?

Дети: (мамы,папы,бабушки и дедушки, братья, сестры)

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Но семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У всех вас тоже есть семья.

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим. (На магнитной доске- ладошка). У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш. (Рядом с ладошкой  появляется лицо ребенка). Посмотрите, рядом с ладошкой появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Оля. А моя мама меня ласково называла -Оленька. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Тут на столе лежит два сердечка, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково» (дети говорят как их ласково называет мама и кладут по сердечку в шкатулку)

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на доску этот пальчик мама.(на доске появляется лицо мамы)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

Ребята, детеныши потеряли своих мам, давайте мы поможем их найти.

(подходят к столам, находят и называют мам и детенышей)

У медвежат мама … (медведица).

У поросят … (свинья).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У зайчат мама … (зайчиха).

У жеребенка … (лошадь).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У бельчат мама … (белка).

У теленка (корова).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы вас. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. А чему научили вас ваши мамы?

Дети: Кушать, ходить, кататься на велосипеде, одеваться.

Воспитатель: Давайте посмотри на следующий пальчик -называется он средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

(на доске появляется лицо папы)

У вас всех есть папа. А сейчас подумайте и скажите мне какой у вас папа. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшееся сердечко.

Игра «Какой папа»

Дети: У Семёна, какой папа – высокий,

У Алёны, какой папа – умный и т. д.

Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на доску(появляется лицо бабушки)

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

«Бабушка»

Наша бабушка идет (пальцами обеих рук изображают очки)

И корзиночку несет. (ладони рук соединить в “тарелочку”)

Сядет тихо в уголок, (садятся)

Вяжет деточкам чулок. (имитация вязания спицами)

Вдруг, котятки прибежали, (движение “кошечка” кистями)

Все клубочки разобрали. (поочередные хватательные движения рук)

– Где мои клубочки? Как вязать чулочки. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на доске появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки. Давайте послушаем стишок про дедушку.

Мой деда веселый,

Но строгий и честный.

Нам вместе гулять

И играть интересно.

Он может стать киской,

Собачкою верной.

Но лучше всего

Он умеет быть дедой!

Воспитатель: Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.

(На плакате появляются перчатки детские разные, цветные)

Воспитатель: Красивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на этих домиках?

Дети: Снежинки, полоски и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол выбрать перчатку и раскрасить дом для своей ладошки -уже дома со своей семьей.

Воспитатель: Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.

Мизинец – ребёнок,

Безымянный – мам,

Средний – папа,

Указательный – бабушка,

Большой – дедушка.

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебная шкатулочка с добрыми и ласковыми словами будет стоять у нас в группе, и мы будем ей регулярно пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе   «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательно...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....