Консультация "Что должен уметь ребенок в 4-5 лет"
консультация
Презентация на тему развития ребенка в 4-5 лет, удобно предстваить родителм, повесить в раздевалки на информационные стенды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентпция что должен уметь ребенок в 4-5 лет | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие: 1. Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом. 2. Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей. 3. Уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Соблюдать элементарные правила в коллективных играх. Умеет договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; 4. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите». 6. Иметь представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные; женщины — нежные, заботливые). 7. Называть членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях, своих правах и обязанностях. 8. Соблюдать навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком. 9. Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте. 10. Способен самостоятельно выполнять поручения, поддерживать порядок на рабочем месте. 11. Проявлять уважение к труду взрослых и детей. 12. Иметь представления о мужских и женских профессиях, а также о работе своих родителей; 13. Иметь представление об основах безопасного поведения в природе, быту, на дорогах. 14. Знать название своей Родины; Знать название города, где живет, улицу
Навыки самообслуживания: 1. Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, 2. Правильно пользоваться ложкой и вилкой. 3. Налить воду-сок-молоко в стакан. 4. Вытереть брызги после себя. 5. Использовать салфетку за столом. 6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой. 7. Использовать ершик в туалете. 8. Уметь застилать кроватку. 9. Выбирать одежду по погоде. 10. Бросать мусор в мусорное ведро. 11. Иметь представление о правилах поведения в общественных местах.
Окружающий мир: 1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)? 2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. 3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. 4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. 5. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. 6. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых. 7. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья. 8. Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся. 9. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Познавательное развитие: 1.Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий. 2.Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 3.Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; 5.Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6.Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; 7.Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; 8.Различать и называть части суток; их последовательность ; Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»; 9.Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз ); .Знать правую и левую руку; 11 . 12.Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 13.Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; 14.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. 15.Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань );
Внимание : 1. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы). 2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. 3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. 4. Повторять узор или движение.
Мышление : 1. Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему стирают одежду? Зачем готовят ужин?). 2. Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). 3. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. 4. Складывать пазлы без помощи взрослых. 5. Построить из конструктора по образцу любую фигуру. 6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.) 7. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 8. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Мелкая моторика 1. Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры. 2. Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. 3. Лепить из пластилина мелкие фигурки. 4. Завязывать узелки на веревке. 5. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен уметь ребенок в 2 года
Буклет для родителей...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК .
Информация для родителей и воспитателей .Возрастные особенности детей трех лет.Знания и умения трехлеток.Развитие речи и аналитические способности детей трех лет....
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.
Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....
Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.
Что должен уметь ребенок в три года.- Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...