Внедрение и использование в образовательном процессе современной технологии «КРУГ» в старшей группе в летний период
материал (старшая группа)

Главная цель «Круга» - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом почувствовать себя частью коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология Круг15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Борина Анастасия Александровна, Цапалюк Наталья Александровна

Воспитатели высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167», г. Иваново

Внедрение и использование в образовательном процессе современной технологии «КРУГ»

в старшей группе в летний период

Технология «Круг» позволяет детям осваивать социальные роли и нравственные позиции; формировать и развивать у ребенка-дошкольника: саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе и соответствует ФГОС.

Главная цель «Круга» - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом почувствовать себя частью коллектива.

Одна из задач группового сбора – создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

Суть технологии «Круг» - групповой сбор. Права и возможности ребенка в групповом сборе: ребенку предоставляется возможность приятного, эмоционального и познавательного насыщения общения со сверстниками и взрослыми.

Летний период событие радостное, но и тревожное. Многие родители работают, а сады закрываются на период отпусков. Соответственно, деток переводят в работающие сады. Для родителей это волнение, а для детей тревога. Новое место, новые воспитатели, новые друзья. В нашу группу пришли такие детки, и мы применили на практике технологию «Круг», для создания положительно- эмоционального настроя и вселить в ребенка уверенность, что и здесь среди сверстников ему будет хорошо, желания идти в наш «новый» детский сад, создали атмосферу уюта и тепла, равноправия, дружелюбия. (Здесь ребенок не только получит новые знания, навыки, но и создаст свое, новое, а где-то и научит нас.) Ведь если это тепло и доброту ребенок почувствует с первых же дней, у него быстро исчезнут волнение и страхи, а значит и адаптация пройдет намного легче.

Роль воспитателя в организации технологии «Круг» заключается в том, чтобы:

- обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;

- установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать стили поведения и общения, ведения диалога и монолога);

- демонстрировать своё педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывать его;

- стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;

- решать задачи, которые актуальны для детей;

- учить управлять своим поведением, сопереживать;

- помогать детям выбирать и планировать работу;

-оказывать поддержку всем детям, без «выделения».

Вывод: мероприятия с использованием технологии «Круг» — это организованное, не длительное по времени времяпрепровождение. Направлено на стимулирование участия ребенка в общение, игре, досуге. Технология оправдывает себя, прибывшие детки чувствуют себя уверено, не стесненно, нашли новых друзей, а кто-то даже говорит, в вашем садике им нравится больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Результативность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем...

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...

Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Аналитический отчётоб использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МДОБУ «Детский сад №3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» Медведенко Наталией...

Информационно – аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в ...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД С 2018-2022ГГ

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД С 2018-2022ГГ...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре

Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий,  методик ...